Развлекалки в «сосалках»

Aug 04, 2010 15:30


В течение последнего года социальные сети (которые в Интернете все чаще называют просто «сосалки», особенно те, кто делает игры) одна за другой предложили своим завсегдатаям новый способ скрасить досуг: на «Мой мир@mail.ru», «В контакте», а затем и на «Одноклассниках» появился раздел «Игры».

Кто в это играет?

Эти игры, как правило, верх примитивизма в плане игрового процесса, и у настоящего геймера (игрока) они способны вызвать огромный спектр эмоций: от полного недоумения до культурного шока: в это кто-то играет?

Играют. Причем общее количество геймеров из соцсетей легко рвет на тряпки аналогичный показатель популярнейших онлайн-игр. А все потому, что даже самый непродвинутый пользователь легко во всем разберется. Никакие сложные задания, требующие определенных навыков, опыта игры и включения мозга, не предусмотрены. А саму игру даже устанавливать не надо, что для некоторых почти непреодолимая трудность, - она встроена в соцсеть.

Возьмем, к примеру, весьма популярную в «Одноклассниках» «Территорию фермеров». Карьера геймера-сельскохозяйственника в ней начинается с посадки нехитрых злаков на выделенном участке и дойки выданной на старте коровы. Все операции производятся одним неторопливым кликом мыши. Впоследствии, поднакопив виртуальных деньжат и поднабрав уровней, игрок сможет высаживать растения подороже, завести зверье, которое будет растительностью кормить, построить фабрику или заводик.
Такими вот фермоподобиями и забиты социальные сети: в большинстве игрушек предлагается посадить какое-нибудь растение, завести рыбку, построить город; подождать несколько минут/часов, пока оно вырастет/достроится; собрать урожай (приплод, улов) и продать. Пользователи чуть более сложно устроенных игр могут получать сообщения на мобильный о том, что пора «в поле» - таких «сосалка» не оставит в покое никогда.

Гадости в интернет-колхозе

Как в настоящих онлайновых играх, в социальных никуда без PvP (игрок против игрока). Правда, это противоборство мнимое, так как в нем нет соревнования в умении играть, а есть только возможность зай-ти на участок либо друга-соседа, либо случайного игрока и сделать какую-нибудь гадость: посадить сорняк и поселить вредителя на грядке, подбросить рыбе мусор, украсть часть готовой продукции. Правда, информация о вторжении неизменно попадет к жертве, и она сможет отомстить. Вроде бы хоть какое-то разнообразие, но некоторые принимают вторжения слишком близко к сердцу. «Кто украдет что-нибудь у меня с фермы - удалю из друзей!» (Один из статусов социального «фермера». - Авт.) К счастью, до разборок в реальности, как это порой случалось с особо ярыми геймерами из онлайн-игр, дело пока не доходило. У тех, например, на одном из серверов World of Warcraft несколько лет назад обитал игрок Ветерок, который развлекался массовым убийством персонажей низких уровней. Потом он куда-то пропал. Позже выяснилось: жертвы Ветерка нашли его в реальности и устроили расправу. Парень выжил, но, по слухам, играть перестал.
Но и у нас уже не без шума. Он разгорелся в сентябре прошлого года вокруг «Счастливого фермера» на «В контакте». Обнаружив прореху для жульничества, разработчики обнулили достижения 40.000 подозреваемых в мошенничестве и отобрали виртуальную валюту. Деньги потом вернули - «фермеры» всерьез грозили судебными разбирательствами. Правда, выращенных ими свиней 10-го уровня (чтобы таких «откормить», играть надо долго, упорно и старательно) им уже не восстановили.

Плати, а то не поиграешь

Процесс социального «фермерства» не только крадет у игроков время, но и вытягивает из их кошельков реальные деньги. Рано или поздно начальный «огород» становится мал геймеру. Иногда расширить его можно, приглашая друзей из той же социалки и получая за это бонусы. Но всевозможные расширения, а также игровая валюта для покупки всяческих улучшений, без которых игра просто стопорится, приобретаются и за реальные деньги - путем отправки платной SMS. И система оплаты встроена в игрушку - бегать никуда не надо. 10-20 рублей - мелочь, но если увлечься (а увлечься просто), этими суммами дело не ограничивается. Помноженные в свою очередь на десятки, а то и сотни тысяч игроков, они дают ошеломительный эффект в виде прибыли «сосалок».
К примеру, уже упомянутая игрушка «Счастливый фермер», вышедшая в 2009-м, за год принесла
20 млн $. Сам же «Счастливый фермер» является клоном Farmville из Facebook. Выручка оригинала, в который режутся более
22 млн человек, составила в прошлом году более 100 млн $.

Один из разработчиков игр для соцсетей Леонид Сиротин (Mail.ru) считает, что в подобных развлечениях люди друг для друга являются ресурсом. Иными словами, чем больше игрок наберет друзей, тем больше бонусов получит. Так вот, похоже, игроки в соцсетях становятся ресурсом для самих соцсетей. Таким образом, сленговое слово «сосалка» обретает вполне конкретный смысл.

Обхитрить, чтобы остановить

- Когда игрок уже не просто играет, а жмет кнопку «Оплатить», это означает, что он втянулся, что алгоритм запущен. Это как тяжелая бочка, катящаяся с огромной высоты - процесс остановить очень сложно. Таких людей надо отправлять к специалистам - даже не к психологам, а к психотерапевтам, потому что всегда есть причина, по которой человек становится геймером. А это очень тяжелая форма зависимости, лечится она долго и не всегда, кстати, успешно. Единственный способ избавиться от нее - привить другую зависимость, менее опасную. То есть полностью сменить сферу интересов.

По-хорошему игры в соцсетях следовало бы запретить, поскольку человек, впервые заходящий туда, играть вовсе не собирается. А его таким образом затягивают. Об этом говорит уже тот факт, что эти игры, при полном отсутствии рекламы, приносят огромные прибыли.
Читать далее

социальные сети, опасности социальных сетей

Previous post Next post
Up