"Чупа-чупс" и рождественская леденцовся трость

Feb 27, 2024 14:00

Здравствуйте уважаемые.
А давненько мы с вами не говорили о простых вещах. И сладостях одновременно :-) Надо восполнить, не считаете? :-)
Сегодня предлагаю немного вспомнить о двух видах крайне популярных (и заслуженно) леденцах.
Ну и начнем с бестселлера - с "Чупа-чупса".
Эти конфеты (первые, к слову) побывавшие в космосе, имеют испанское происхождение.


Производитель был основан в 1946 году в Астурии и носил название Granja Asturias S.A. Сладости, производством которых занималась фирма, преимущественно изготавливались из яблочного сиропа. Сначала дела шли не очень успешно, пока за дело не взялся потомственный кондитер Энрике Бернат. Именно он придумал, простую, но революционную идею - как сделать конфету, котограю можно долго рассасывать и не пачкать рук. Его концепт назывался конфета на деревянной вилке :-) Форма была круглой. Новый продукт решили назвать Chups (на испанском глагол chupar - лизать, сосать).


Первыми были запущены леденцы с семью вкусами - клубничный, апельсиновый, клубника со сливками, шоколад с ванилью, кофе со сливками и мятный. К слову, до сих пор самыми популярными вкусами Chupa Chups являются клубничный и клубничный со сливками
Первый рекламный слоган, который должен был привлечь внимание испанских покупателей, гласил: «Chupa Chups». В переводе с испанского это означало «Соси Chups». Первая реклама на радио звучала так: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (Лизать, лизать, лизать что-то как Chups).


Слоган оказался настолько популярным, что люди приняли его за название конфеты. В 1961 году Бернат официально переименовал конфету в Chupa Chups. Он же лично разработал стратегию продажи сладостей - в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, Бернат распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.
Ну и конечно же, гениальным была идея обратится за разработкой логотипа леденца к... Сальвадору Дали. Бернат знал Дали и тот не отказал. Да-да, тот знак который вы знаете, разработал великий Дали. С тех пор леденец начал свое триумфальное шествие по миру.


В 2006 году семья Бернат продала бренд компании Perfetti Van Melle - итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella.
Вот такие вот дела

Ну и конечно же, хоть пару слов нужно сказать о Рождественском леденце. Основе, так сказать :-)


Знаете ли вы, уважаемые, что он тоже глубоко символичен? Нет? А это так :-)


Форма его в виде посоха должна была напоминать людям о том, что Христос - это пастырь человечества, отдавший жизнь за свое стадо и, одновременно, жертвенный агнец. Кроме того, перевернутый леденец напоминает букву J , с которой начинается имя Jesus. Белый цвет символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость леденца говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит, а красные полоски на нем - святую Троицу. Иногда кстати вместе с красными полосками на леденце присутствуют зеленые. Или же вообще - только зеленые. Это тоже не просто так. Зеленый - цвет дарения, и тем самым напоминается, что Христос - это дар Божий. А красный - стал цветом Рождества после экспансии рекламы Coca-Cola, о чем мы с вами уже говорили не раз :-)


В России леденцовая палочка бывает просто палочкой I от старославянского Iи҃съ, а сама палочка бывает сине-белого цвета (синий - цвет мороза, холода и Деда Мороза у нас)
Вот видите - вроде простая вещь, а насколько глубок символизм :-)
Приятного времени суток.

История, Гастрономия, Символизм, Простые вещи

Previous post Next post
Up