Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-2 :-)

Feb 09, 2024 14:00

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз начали наше небольшое виртуальное путешествие: https://id77.livejournal.com/5488822.html, сегодя предлагаю продолжить :-)
Итак...

Лисий Нос - железнодорожная станция в одноименном посёлке.






На станции останавливаются все электропоезда. Станция используется для их разъезда электропоездов.
Сама станция была открыта 13 октября 1894 года одновременно с запуском линии Лахта - Раздельная Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги. При открытии получила наименование «Раздельная». Происхождение названия имеет 2 версии:


станция находилась на границе (разделе) посёлка Владимировка (ныне составляет основную часть Лисьего Носа), рядом с Раздельной улицей;
здесь от основной магистрали отходила трёхкилометровая ветка до пристани на мысе Лисий Нос


На станции был построен двухэтажный деревянный вокзал с буфетом, уничтоженный в годы Великой Отечественной войны.
В 1928 году станции было присвоено современное название.


Название поселка Лисий Нос (Revonnenä) произошло от названия мыса в северной части Невской губы. В писцовой книге Водской пятины 1500 года упоминается «село Лисичье в Корине носу», относившееся к Воздвиженскому Корбосельскому погосту Ореховского уезда. По тем временам это было довольно крупное село - в нём насчитывалось 28 дворов. Также в этом описании упоминаются «деревня Варяперя на море в Корине» (2 двора) и «деревня Керино на море» (9 дворов). В 1617 году эта местность была захвачена Швецией и вернулась в состав России лишь в начале XVIII века.

Следующая у нас станция Горская - платформа, которая также расположена в посёлке Лисий Нос Приморского района и городе Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга. Выходит к Приморскому шоссе и Большой Горской улице.




На платформе останавливаются все электропоезда, проходящие через неё. Платформа находится на однопутном участке между станцией Лисий Нос и платформой Александровская, с правой стороны пути (если ехать в Сестрорецк). Слева проходит Приморское шоссе.


В деревянном одноэтажном здании вокзала, построенным одновременно со станцией в 1894 году, в 2000-х годах располагался магазин. Не позднее 2011 года оно было заброшено. 22 декабря 2023 года здание признали выявленным объектом культурного наследия.


Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная - Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября 1894 года. Поначалу она называлась Лисий Нос, а спустя год ее переименовали в Горскую.


Первоначальное название - Равомяки (фин. Revonmäki), переводится как «лисья гора». Оно появилось до основания Сестрорецка. С 1840 года употреблялось также наименование Гора, связанное с тем, что селение расположено на самой высокой части песчаного выступа Литоринового уступа.

Александровская (бывшая Каӈкаанкюля или "Деревня ткани").
Станция расположена в историческом районе Александровская города Сестрорецка (Курортный район Санкт-Петербурга), рядом с Приморским шоссе. Перегон Горская - Александровская самый короткий на Сестрорецком направлении.




Платформа находится на однопутном участке, с правой стороны пути (если ехать в Сестрорецк). Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная - Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября (8 декабря) 1894 г.


Название связано с бывшим дачным посёлком Александровская, вошедшим впоследствии в состав Сестрорецка. В свою очередь дачный посёлок образовался в 1905 году, когда Стенбок-Ферморы, о которых мы вспоминали в прошлом посте, поделили земли вокруг Лахты на отдельные участки с намерением выгодно распродать их под дачи. Так возникли посёлки, в том числе и Александровская (в честь тогдашнего владельца Лахты Александра Владимировича).


Следующая у нас станция Тарховка
Это платформа (бывший разъезд) в историческом районе Тарховка города Сестрорецка (Курортный район Санкт-Петербурга). Расположена на однопутном участке между платформами Александровская и Разлив, на перегоне Лисий Нос - Сестрорецк.




Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная - Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября 1894 года.
В 1930-е годы к платформе было перенесено из поселка Лисий Нос здание вокзала станции Лисий Нос. Наличие в нём церковных элементов способствовало возникновению легенды о том, что вокзал в Тарховке был переоборудован из перенесённой сюда Александро-Невской церкви Лисьего Носа, построенной в 1855 году.
Платформа расположена слева (если ехать в сторону ст. Сестрорецк). Здание вокзала закрыто, касса не работает.
Название связано с названием местности - бывший дачный посёлок Тарховка.




До 1998 года Тарховка сохранялась как разъезд, имелся боковой путь с южной стороны платформы. Сама платформа была шире примерно в полтора раза. Однако начиная с графика лета 1992 года встречных разъездов поездов здесь не осуществлялось. На 1 сентября 2008 года от бокового пути в некоторых местах сохранились деревянные шпалы и несколько опор контактной подвески. Платформа обрела свои современные очертания в результате реконструкции 2000 года.

Следующая - Разлив




Платформав историческом районе Разлив города Сестрорецка (Курортный район Санкт-Петербурга). Расположена на однопутном участке между платформой Тарховка и станцией Сестрорецк.




Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная - Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги 26 ноября 1894 года.
Платформа расположена справа (если ехать в сторону ст. Сестрорецк). На центральной части платформы имеется навес для защиты от осадков с двумя павильонами, в которых размещены билетная касса и магазин.


Название связано с Сестрорецким Разливом, находящемся поблизости, и бывшим дачным посёлком Разливом, вошедшим в состав Сестрорецка.

Ключевая станция - Сестрорецк






Расположена по обе стороны от переезда, по которому проходит улица Воскова и Дубковское шоссе. Платформа северного направления находится у дома 9, корпус 2, по улице Воскова, платформа южного направления - у проезда на Бочагу. В большинстве случаев на станции происходит разъезд электропоездов. С южной стороны переезда, помимо платформы, расположен вокзал (с другой стороны путей).


Из южной горловины станции отходит путь с недействующей ныне грузовой платформе, находящейся рядом со станцией. Южнее станции путь проходит по мосту через Водосливный канал. Раньше по мосту пролегало два пути, это заметно по опорам моста, изначально рассчитанным на два пути.


Первая железная дорога Миллера в Сестрорецк была проложена от станции Белоостров в Сестрорецк на Пески. Станция на Песках была огорожена
Платформа была устроена одновременно с пуском участка Раздельная - Сестрорецк Приморской Санкт-Петербург - Сестрорецкой железной дороги 26 ноября 1894 года.
Деревянное здание вокзала, Сестрорецко-Приморской ж.д. расположенное около платформы, с которой отправляются поезда на Санкт-Петербург, было построено П. А. Авенариусом одновременно с вводом станции в конце XIX века.






Ну и Курорт - платформа в городе Сестрорецке (Курортный район Санкт-Петербурга). Расположена рядом с парком «Сестрорецкий курорт».




Платформа находится на однопутном участке, между станциями Сестрорецк и Белоостров, с левой стороны (если ехать от Сестрорецка).  Рядом с платформой находится билетная касса.
Путь от станции Сестрорецк проходит в очень крутой кривой, в связи с чем скорость электропоездов на данном участке не превышает 25 км/ч.


В конце XIX века эта территория представляла собой сухую песчаную местность, полностью покрытую сосновым лесом. Широкий пляж на побережье Финского залива самой природой был предназначен для морских купаний. В 1898 году было принято решение Кабинетом Министров о строительстве Курорта и продление к нему железной дороги. Благодаря работе Петра Александровича Авенариуса за два года проект был реализован. 28 мая 1900 года на участке Сестрорецк - Курорт Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги движение поездов было открыто по воскресным и праздничным дням. Четыре пути тянулись от вокзала в створе Железнодорожной улицы (ныне улица Андреева) почти до устья реки Сестры. Две низкие деревянные платформы станции служили для приёма пассажиров, а длинный навес над боковой платформой позволял не обращать внимания на погоду.




Деревянное, одноэтажное, с высокими арочными окнами здание вокзала. В вестибюле помещалась контора, справочное бюро и касса курорта. Сам вестибюль имел три выхода: один - на платформу, другой - в парк курорта, третий - в крытую стеклянную галерею. Пройдя по этой галерее около 180 метров и поднявшись по небольшой лестнице, отдыхающие попадали прямо к главному входу в Курзал. Сам вход в курорт напоминал заграничные курорты. Под галереей была проложена рельсовая дорога для подвозки продуктов от вокзала до погребов и складов ресторанов.


Поезда от станции Курорт в летнее время отправлялись с интервалом примерно в один час, движение начиналось в 6.30 утра и заканчивалось в 0.30 ночи. В 1902 году открылось движение по Дюнской ветке до границы с Финляндией. Из-за большого уклона трассы путей состав состоял из не более двух вагонов. К 1914 году вся окружающая местность курорта была застроена дачами и пансионатами, мест в поездах стало не хватать. Поезда стали ходить гораздо интенсивнее.


С 1918 года движение стало нерегулярным, расписания не было. Оживление жизни на дороге с 1922 года прервалось катастрофическим наводнением в 1924 году. После наводнения за счёт рельс Дюнской ветки была проложена дорога до Белоострова. С 1925 года образовалось кольцевое движение поездов. К 1935 году по станции проходило уже 24 пары поездов. Сначала Советско-финляндская, а затем Великая Отечественная война вновь прекратили движение по дороге, здания и сооружения были разрушены. Реконструкция дороги была завершена в 1952 году, станция стала остановочным пунктом.


Думаю, это еще не конец :-) Еще один постик в голову пришел - сделаем :-)
Приятного времени суток.

Поезда, История, География, Город

Previous post Next post
Up