Немного интересного о мореплавании....:-)

Aug 26, 2022 13:20

Здравствуйте уважаемые.
Вот даже не зхнаю почему, но решил ознакомит вас, драгечи, с некоторыми фактами, которые, возможно, вам были неизвестны, которые в той или иной степени связаны с морем и моряками :-)
Итак...

В 1988 году француз Реми Брика пешком пересёк Атлантический океан. К его ногам были привязаны пятиметровые понтоны из стеклопластика, помогал он себе только веслом, а за собой тянул плот с оборудованием, установкой для опреснения воды и рыбацкими принадлежностями. Начав путь от Канарских островов, путешественник хотел достичь Гваделупы, но, исхудавший и галлюцинирующий, был подобран траулером недалеко от Тринидада - тем не менее, Книга рекордов Гиннесса зачла ему рекорд.


В былые времена на острове Маврикий жил скромный чиновник - Этьен Боттино (1739-1813), который в 1763 году высказал гипотезу, что корабли при своём плавании вызывают изменения в атмосфере, благодаря которым можно определить положение корабля на десятки и даже сотни километров. Современники отнеслись к теории Боттино крайне скептически, но Боттино начал предлагать пари, что, посмотрев на небо, точно предскажет приход корабля в порт. И действительно, Боттино выигрывал одно пари за другим, ошибившись лишь пару раз и то, виной всему стал наступивший штиль, когда корабли остановились в океане.
Боттино согласился продать своё изобретение французскому правительству за 100 тысяч ливров, но увы, после бюрократических проволочек, секрет так и не был продан.
Считать Этьена Боттино экстрасенсом и каким-то особенным человеком не стоит - для доказательства он обучил местного жителя своему методу и тот так же успешно предсказывал приход судов в порт.
Как он это делал и в чём состоит “чрезвычайно простой метод атмосферного наблюдения” мы так и не знаем, это осталось загадкой…

на географических картах 18-19-го веков можно найти растаявшие географические точки? Это остров Королевской Кампании, остров Изумрудный, остров Нимрод, остров Дагерти. Мореплаватели просто поторопились нанести их на карты. На самом деле эти острова оказались… крупными айсбергами.

В британских королевских ВМС бытовало суеверие, что свист на борту вызывает плохую погоду. Единственным человеком, кому дозволялось свистеть, был судовой кок (потому что свист означал, что он не ест).

Медсестра Вайолетт Джессоп сумела выжить после того, как корабль HMHS Britannic в 1916 году подорвался на немецкой мине, а шлюпку, в которую она села для эвакуации, затянуло под вращающийся гребной винт. Четырьмя годами ранее эта же медсестра находилась на борту «Титаника» - корабля того же класса и той же компании - и также сумела выжить. А в 1911 году Вайлетт была на борту «старшего брата» этих двух лайнеров - «Олимпика», когда тот столкнулся с крейсером «Хоук», хотя в той аварии никто не пострадал.

В 1942 году немецкая подлодка потопила британский торговый корабль. Служивший на нём моряк китайского происхождения Линь Пэн успел выпрыгнуть за борт в спасжилете, а потом в воде нашёл свободный плот. Небольшие запасы воды и печенья на плоте быстро кончились. Моряк, дрейфуя на плоту по Атлантическому океану, собирал дождевую воду и ел сырую рыбу, которую ловил импровизированной удочкой, а однажды ему удалось поймать чайку и высосать из неё кровь. Так он плавал 133 дня, пока плот не прибило к бразильскому берегу. Линь Пэн похудел всего на 9 кг и сразу мог ходить без посторонней помощи.

Когда английский исследователь сэр Уолтер Рэли взял в плен португальский корабль «Мадре де Деус», стоимость груза на этом корабле была сравнима с половиной национального достояния Англии.

Полинезийцы вешали на мачту скорлупу кокоса, продырявленную в нескольких местах, чтобы по свисту ветра определять направление движения.
Вот такие дела.
Приятного времени суток.

История, Флот

Previous post Next post
Up