Здравствуйте уважаемые.
Была в Японии 8 века такая интересная правительница, как Императрица Кокэн (孝謙天皇 (718 - 770 года), также известная как Императрица Сётоку (称徳天皇). Чем интересна? Ну хотя бы тем, она одна из двух правителей в истории Японии с двумя периодами царствования. Поэтому то у нее и два имени . Она была 46-я и 48-я императрица Японии согласно традиционно принятой последовательности тэнно (или как мы ранее с вами договорились их называть для удобства - императоров).
Кокэн немного устала править, и решила отказаться от престола в пользу внука 40 императора Тэмму по имени Дзюннин. Произошло это в 758 году.
Докё
Однако в 761 году у Кокэн появился фаворит - буддийский монах Докё, выходец из низов общества, но при том обладавший сильным характером и умением плести интриги. Докё смог подобраться настолько близко к правительнице, что как сказано в самом раннем японском сборнике буддийских историй «Нихон рёики», «делил с императрицей одну подушку и управлял государством». В «Сёку нихонги» о том же сказано немного мягче и по-японски: «Докё тогда служил во дворце и снискал необычайно сильную любовь императрицы».
Интриган Докё убедил Кокэн отстранить Дзюннина и снова сесть на престол. Придворные интриги растянулись почти на два года. В 763 году бывшая императрица все-таки решила сместить своего приемника нахрезантемовом троне. Верные Дзюнину военные взбунтовались, но Кокэн смогла победить и разбить войска соперника. Императора Дзюннина принудили отречься в пользу Кокэн и тоже отправили в ссылку, где он вскоре скончался при неясных обстоятельствах. Скорее всего был отравлен.
Дзюннин
Вторично заняв престол под именем Сётоку, императрица пожаловала Докё специально созданные для него титулы дайдзё дайдзин-дзэндзи («главный министр-монах») и хоо («повелитель дхармы»). Последний титул мне особенно нравится :-))) Надо им пользоваться :-) Так что если что - называйте меня просто Хоо :-))))
Дальше-больше. В 766 году, после того, как в храме Сумидэра были обнаружены мощи Будды, каковое чудо Сётоку сочла знаком одобрения деятельности Докё, монах-министр получил ранг «императора Закона Будды». Казалось бы - куда больше. Но нет. Оказывается Докё этого было мало - он хотел стать настоящим императором. В 769 году придворная монашеская клика, возглавляемая Докё, стала активно распускать слухи о том, что синтоистский бог войны Хатиман из храма Уса на острове Кюсю пожелал, чтобы Докё стал императором. Исполнение воли Хатимана сулило государству мир и процветание, а непослушание грозило обернуться всяческими бедствиями.
Хатиман
Однако императрице Сётоку не хотелось уступать престол (что логично). Она решила перепроверить это все дело. Снарядила и отправила на остров Кюсю человека, которому мога доверять - придворного по имени Вакэ Киёмаро, который привез следующий ответ оракула: «Со времени основания нашего государства и до нынешних дней наших установлено, кому быть правителем, а кому - подданным. И не было так никогда, чтобы подданный вдруг стал правителем. Престол солнца небесного должен наследоваться членами императорского дома».
Что и требовалось доказать :-)
Вакэ Киёмаро
Узнав об этом ответе, Докё просто рассвирипел. И добился, чтобы верного Киёмаро оправили в ссылку.
Однако отобрать у Сётоку престол он более не пытался. Примечательно, что императрица простила своему фавориту столь вопиющий поступок. И это удивительно. Но Докё остался при ней и при всех своих должностях и рангах. Возможно, он надеялся осуществить свою заветную мечту и стать полноправным правителем после смерти императрицы, но это ему не удалось.
Преемник Сётоку император Конин сослал Докё в провинциальный храм Симоцукэ, где монах спустя 2 года скончался. За компанию с Докё пострадали все буддисты в Японии. Буддийскую клику при дворе разогнали, государственную помощь буддийским храмам и монастырям прекратили, количество монахов начали ограничивать.
Вот такая вот история.
Приятного времени суток.