Здравствуйте уважаемые
На прошлой неделе мы с Вами начали разговор об автопарке Леонида Ильича Брежнева, но так и не закончили. Убираем эту досадную оплошность :-))) На всякий случай, если не видели, то предыдущий пост вот тут вот:
http://id77.livejournal.com/1159070.htmlВ прошлых постах мы с Вами говорили об иномарках, но и отечественного автопрома, Леонид Ильич не гнушался. правда так получилось, что пользовал он изделия исключительно одного автозавода...
Так, например, у него была своего рода уникальная машина - ГАЗ-24-95. Этакий лод любви обычной "Волги" и ГАЗ-69. Эту машину можно было назвать дедушкой отечественных "паркетников". Залюфтованная, с отсутствием рамы машина была удобна на легком бездорожье, чем Брежнев постоянно и пользовался, катаясь в ней на свою любимую охоту
Вот эта фотография сделана возле этой самой "Волги.
Говорят, было выпущено всего 5 авто подобных.
Также незадолго до смерти, на 9 мая Леонид Ильич получил и одну из первых новых волг - ГАЗ-3102. Машиной сложной судьбы должна выйти с конвейера в массовую продажу гораздо раньше, чем в 1982 году, но случилось как случилось. Я, кстати, не уверен, что Брежнев вообще ездил хоть раз на этой машине.
Но вот другие изделия Горьковского автозавода он очень любил. Как-никак советский шик :-)) Я сейчас говорю о "Чайках": ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
Первый - один из самых красивых отечественных машин. Этакое советское переосмысление "детройтского барокко". До сих пор это авто притягивает внимание многих. ГАЗ-13 Брежнев получил в 1965 году.
ГАЗ-14 на мой же скромный взгляд не очень удался. В кузове фаэтон для проведения парадов он еще нормально смотрелся, а вот как седан выглядил как то громоздко и угловато. Хотя был и более серьезно переработан, особенно с точки зрения интерьера. К услугам пассажиров были очень сложная система вентиляции и отопления с двумя отдельными отопителями, автоматизированным электромеханическим приводом заслонок воздухозаборников и встроенным кондиционером, обеспечивавшая индивидуальный микроклимат на переднем и заднем сидении, электростеклоподъёмники. Автомобиль оснащался стереофоническим радиоприёмником высшего класса «Радиотехника» Рижского радиозавода с кассетной приставкой «Вильма» Вильнюсского завода или даже «Блаупункт» (sic!!!) производства ГДР, в левом подлокотнике заднего дивана установлен пульт дистанционного управления радиоприёмником, который имел приоритетное право включения. Имелись центральное запирание дверей, четыре пепельницы с прикуривателями. Плюс встроенный радиотелефон «Алтай» или спутниковый «Кавказ». Серьезно все :-))
Из 1 102 выпущенных авто только одна машина была не бежевой, черной или белой, а вишневой. И это был автомобиль генсека, подаренный ему в 1976 году.
Ну а закончим мы с Вами легендарными "членовозами" - лимузинов представительского класса, созданных для транспорировки высшей партийной номенклатуры Советского Союза.
У Леонида Ильича было 2 таких машины.
Прежде всего он активно пользовался ЗИЛ-114
А вот бронированным ЗИЛ-4105 Брежнев воспользоваться не успел. Хотя лично одобрил машину.
Вот такая вот история.
Надеюсь, Вам было интересно :-)
Приятного времени суток.