Здравствуйте уважаемые.
Я люблю авиацию и не скрываю этого. Однако, с самого детства я привык колесить по железным дорогам нашей большой страны. С самого детства железная дорога для меня радость и большой интерес. Каждое лето к бабушке на Западную Украину я ехал по очень крутому маршруту: Ленинград - Псков- Резекне-Даугавпилс - Вильнюс-Лида-Барановичи - Сарны-Ровно-Луцк. Было интересно :-) Правда в начале 90-х подобный маршрут выдавал мне 8 (!) таможенных и пограничных проверок за одни сутки. Но и это местами было интересно :-) Местами....
Было интересно скататься в международном вагоне из Санкт-Петербурга в Познань. То, что мы называли "мягким" вагонам показался нам интересным, ибо ехали вдвоем в купе, а не втроем, и все было удобно.
Как то так...
Потом, я специально прокатался абсолютно на всех поездах, которые курсировали и курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Ради интереса.
Ну в общем, Вы поняли - я далеко не специалист, но железные дороги я очень даже люблю и уважаю.
Поэтому, решил написать пару постов и познакомить Вас с некоторыми из самых известных и шикарных поездов, которые есть в мире. Таких составов ныне не так уж, чтобы мало, поэтому речь пойдет о самых известных, и/или интересных.
Ну а с какого поезда начать, если не с "Восточного экспресса"? Воспетый Агатой Кристи, Грэмом Грином, Сидни Шелдоном и Яном Флемингом поезд, является, пожалуй, самым известным и популярным во всем мире.
И это имело свои отрицательные стороны. Ибо в начале 20-го века «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе отделаны в стиле ар-деко. Любые. И это вызывало изрядную путаницу.
Классическое купе поезда 1929 года
Настоящий и реальный "Восточный экспресс" совершил свое первое путешествие в 1883 году и первоначально курсировал по маршруту Париж- Константинополь (Стамбул). Почему, собственно говоря, он и получил первую часть своего наименования. Вторая же часть - это из-за скорости. Состав преодолевал путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной - 50 км/ч.
Отцом-создателем экспресса стал бельгийский инженер и финансист Джордж Ногельмакер. И по его задумке,это был не просто быстрый поезд - это был шикарный быстрый поезд :-) Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя.
Наибольшее впечатление производил вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.
Сам ресторан был первокласснейшим, ныне собрал бы 3 звезды Мешлен однозначно :-)
Шло время, менялись маршруты, менялось само название поезда. Во время Первой мировой войны он назывался «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом. Затем его переименовали в «Симплон-Восточный экспресс», в честь Симплонского туннеля в Альпах, через который проходил поезд. Все это происходило вплоть до мая 1977 года, когда "Восточный экспресс" совершил, казалось, свое последнее путешествие. Новое время и новые люди не имели к нему интереса....
Вторая жизнь роскошного поезда началась уже после того, как британец Джеймс Шервуд купил два раритетных вагона на аукционе «Сотби», а затем собрал и восстановил остальные вагоны. Первое путешествие из Лондона в Венецию через Симплон на обновленном, ставшем чисто туристическим «Ориент Экспрессе», прошло 25 мая 1982 года. Поезд начал также ходить из Венеции в Рим, Париж и Стамбул, и, конечно, по самому известному маршруту Париж - Стамбул. В состав современного Orient-Express входило не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон - Париж - Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включал 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2-3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цеплялись багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имел и самые современные средства связи.
Однако ныне его можно встретить (редко) только на маршруте Карлсруэ и Веной. До 2009 года постоянно курсировал между Веной и Страсбургом, но ныне этот маршрут снят.
Так что, если не произойдет ничего экстраординарного, то вскоре можно будет окончательно забыть о классическом "Восточном экспрессе", увы....
Продолжение следует...
Приятного времени суток.