Мертвым сном.

Apr 24, 2010 23:48

Вы не знаете, почему в России не развиты институты общественного просвещения? Почему общество не информируют о правах? Почему люди, имеющие общественный вес, люди из науки не занимаются просветительской деятельностью? Где эти треклятые либеральные силы, которые должны и обязаны, обязаны и должны делать все, чтобы голоса светлых голов были услышаны ( Read more... )

Россия, власть, судьба, общество

Leave a comment

november_storm April 25 2010, 08:00:10 UTC
потому что если люди из науки будут заниматься еще и просветительской (читай, совсем не оплачиваемой) деятельностью, то они совсем от голода умрут((
хотя встречаются единицы...
спонсоров что ли искать?

Reply

ickycnik April 25 2010, 13:45:50 UTC
вот и я про либеральные силы, которые и должны искать спонсоров. речь идет прежде всего о правовом просвещении, финансовом и юридическом.

у нас тех, кто мог этим заниматься (хотя бы в пику власти) либо посадили, либо выгнали из страны. а иные и вовсе - на небесах.

Reply

november_storm April 25 2010, 15:24:31 UTC
ой, что-то эти выше упомянутые либеральные силы оччень напоминают потусторонние... в нашем к ним отношении
надо-то как раз нам, потому что МЫ это понимаем. другие не будут, потому как не чувствуют необходимости. а вот какой в этом интерес потенциальных спонсоров? демократизация? брать их деньги и направлять в нужное нам русло?

Reply

ickycnik April 25 2010, 15:30:22 UTC
интерес филантропический с одной стороны и идейный - с другой. побеждает тот, чья идея оказалась жизнеспособнее. в данном случае, побеждает невежество, дикарство. все-таки удобнее иметь соседа с похожими ценностями, да не на словах, а на деле. тем более, что Россия та страна, с которой можно хорошо зарабатывать. Поэтому похожий похожему рад в этом случае вдвойне. Похожий на ментальном уровне, уровне развития, так сказать.

А вообще, нам-то и надо. Интересно, думал ли Рубинштейн или Вернадский о выгоде своей просветительской деятельности? Что-то я таких моментов в зафиксированном документально ходе их мыслей не припоминаю.

Reply

november_storm April 25 2010, 17:03:37 UTC
хм... согласна, что просветители воспринимаются в нашем сознании позитивно, когда они - борцы за идею. если же к их деятельности так или иначе примешиваются деньги, вся эта деятельность становится похожа на спекуляцию, фарс (возможно, это характерно только для нашего национального сознания и возможно, что это наносное)
Однако тут возникает вопрос: какую цель ставят перед собой просветители: сходить в народ (как самоцель) или кого-то просветить (с определенным конечным результатом). с этой стороны, работая при финансовой поддержке, можно добиться несоизмеримо больших результатов.
а заниматься делом, которое тебе нравится, и получать за это деньги (не важно, откуда) - это вполне в нормах любого общества

я сама что-то сильно об этом думаю, так как много чего делаю за идею ;) кста, мой второй ЖЖ, более социальный - http://peace-keeping.livejournal.com/

Reply

ickycnik April 25 2010, 18:20:01 UTC
просветительская деятельность конечно должна иметь целью результат. как далекий (повышение уровня в конкретной сфере грамотности), так и близкий - достижение конкретных целей в развитии самой деятельности.

если дело делать честно и не примешивать к этому политику, не пытаться использовать это дело на благо кого бы то ни было, кроме тех, кто является субъектом просвещения - оно будет восприниматься позитивно. таково мое простое убеждение. а второе простое убеждение - каждый труд должен быть оплачен. просветительский в том числе. хотя времена альтруизма миновали, мы живем в капиталистической буржуазной реальности, но тем не менее, в России есть желающие заниматься подобной деятельностью. Более того, на своем уровне я часто с этим встречаюсь. Без денег, без любого вознаграждения. Просто ради того, чтобы узнали, услышали, запомнили. Просто за "спасибо". Хотя, это не норма, само собой. Вопрос в том, что это случаи единичные и на общее положение дел в государстве они влияют не слишком сильно.

Reply

november_storm April 25 2010, 18:38:35 UTC
могут думать (окружающие, власти), что это не просто так - если деньги будут не от сюда.
но делать определенно надо
и спонсоров искать
я вот (может, наивно) не верю в теорию мирового заговора и верю в социальные сети, связи, человеков, как и в то, что возможно накопить критическую массу этих человеков

Reply

ickycnik April 25 2010, 18:50:15 UTC
можно, конечно!
именно потому я и заговорил о поддержке со стороны оппозиционных сил, потому что власти обязательно начнут мешать начинаниям. хотя, с другой стороны, именно эта поддержка поможет властям дать начинаниям негативную политическую окраску. приходит на ум меценатская помощь, как в те времена. но их тоже можно прижать при желании. потому это должна быть помощь из зарубежья. но зачем им это, снова-таки? чистая филантропия. ну. или почти чистая.

вот мы и уперлись в альтруистический вариант. самый сложный, но почти единственно возможный...

Reply

november_storm April 25 2010, 18:58:24 UTC
нечистая филантропия ;)
вот мы и вернулись к потусторонним силам :)

надо только пытаться что-то делать самим, а не просто сетовать на отсутствие первого, второго, десятого... по каким уж каналам возможно.
деятельность - девиз дня!

Reply

ickycnik April 25 2010, 19:05:19 UTC
согласен. ты знаешь какие-нибудь кружки или что-то такое по правовой безграмотности? мне надо.

Reply

november_storm April 25 2010, 19:20:54 UTC
специально не интересовалась, но знаю, что у нас в Новосибирске при универе (НГУЭУ) есть "юридическая клиника", где студенты и преподаватели дают бесплатные консультации - а им типа практика
ввела сейчас в поисковике в контакте - выдал 76 групп
больше навскидку пока идей нет
на Неделе Уральской Политической Науки в Екатеринбурге был доклад интересный В.Н. Руденкина про борьбу с коррупцией в США - там как раз общественные институты этим занимаются. немного не по теме, но принцип потрясающий. Спроси у Димы Москвина, может, у него есть презентация этого доклада или ссылки какие - опыт, по-моему, замечательный! хотя во многом это отпечаток культуры. так что нам, похоже, придется развивать всё доброе-светлое из нашей))

Reply

ickycnik April 25 2010, 19:30:49 UTC
ок! спасибо.

конечно, имеем то что имеем. с этим и нужно что-то делать.

Reply

november_storm April 25 2010, 19:34:50 UTC
you're welcome :)
если вдруг до тебя дойдут-таки материалы по борьбе с коррупцией в США - тоже хочу! ;)

Reply

ickycnik April 25 2010, 19:36:02 UTC
ок! на черный день не приберегу :))

Reply

november_storm April 25 2010, 19:39:24 UTC
:)

Reply

november_storm April 25 2010, 19:39:06 UTC
я имела в виду меценатство))

Reply


Leave a comment

Up