Apr 08, 2010 20:43
Не так редко встречаешь записи или высказывания вроде: "Ах, какой голос! Какой объем (тра-та-та)!". И в качестве суммарной оценки идет следующее: "Говорили, что он превосходил по данным Паваротти!".
Есть много вариаций на эту тему. Особенно, среди непрофессиональных поклонников (чаще - фанатов) оперных певцов. В частности, среди фанатов теноров. Послушать иных, и других, и третьих - так Паваротти такой себе неперворазрядный певец, сделавший себе имя на рекламе "Колы" и попутно певавший в элитных ресторанах. Если и тот, и этот лучше, талантливее Паваротти, то почему мы так мало их слышали (или слышим)?
То же самое, и еще в большей степени, коснулось великой Марии. И качка-де у нее на верхних нотах, и против вкуса она грешила, и пела все подряд, и щёчный (пардон) призвук у нее. И еще 33 мелких и не очень, проблемы.
Иногда кажется, что пнуть исполнителя, ставшего почти одиозным (в хорошем смысле) -святое дело. Типа, не ты тут один такой, тебе просто повезло. Были-де и другие, получше тебя. У них просто судьба не сложилась.
В том-то и дело, что великое имя складывается из судьбы и таланта. На вершине славы те, кому суждено. Остальным, которые, конечно, лучше тех ,кому суждено, остается только вздыхать, а их фанам кусать локти. Потому что суждено тем, кто лучший.
музыка,
великие,
судьба