Чудо среди нас. Предисловие РАУ к книге о Джоне Парсонсе (часть 1)

Sep 21, 2018 11:36





авт.: Роберт Антон Уилсон

«Такое впечатление, что меня окружает нация, которая просто не представляет смысл слова «свобода». - Джон Уайтсайд Парсонс.1

В этой книге рассказана история жизни очень странного, очень умного, очень забавного и очень измученного человека, у которого было как минимум три основных занятия (или призвания); у него и имен-то было не меньше четырех. Он был ученым, оккультистом, политическим диссидентом и зачастую простым идиотом, как вы или я.

Ученые, знакомые с его огромным вкладом в науку о космосе, обычно называют его Джоном Парсонсом - они даже назвали в его честь один из лунных кратеров.

Оккультисты, знакомые с его трудами об очень особенных искусствах, называют его Джеком Парсонсом, тем именем, которое предпочитал он сам; в некоторых магических ложах выше него почитают только Алистера Кроули, как провозвестника Нового Эона.

На обложке самой известной его книги «Свобода есть обоюдоострый меч», которая оказала огромное влияние на движения анархистов и либертарианцев, он указан в качестве автора как Джон Уайтсайд Парсонс.

А как указано в существующих биографических документах, эта странная птица при рождении дали имя Марвел Уайтсайд Парсонс.

Что ж, если бы родители назвали меня «Чудо», я бы тоже менял имена; может быть, так же часто, как он.



Для наибольшей научной ясности по данному вопросу, ответ на который обычно расплывается в таинственной мути или безумном бормотании, я буду использовать все четыре имени нашего Героя: Джон Парсонс - ученый, Джон Уайтсайд Парсонс - либертарианский философ, Джек Парсонс - оккультист, а Марвел Парсонс - его исходный прообраз; отстраненный, иногда наивный мальчик, дитя разведенных родителей, который пытался найти и освободить то, что оккультисты называют Истинным Я, создавая три других персоны Парсонса и позволяя им вести суровые войны в одиночестве его страстного разума до тех пор, пока все трое не стали Одним. Когда нас изнуряет настоящий внутренний раскол, это, как правило, называют диссоциативным расстройством личности; если же мы намеренно прибегаем к этому как к пути просветления, который ведет сквозь ад и чистилище по направлению к видению (по крайней мере) рая - для этого не находится названия в нашей современной культуре. Однако те немногие, кто, как Парсонс, приняли герметический обет Воли, Дерзновения, Знания и Молчания, называют это просто магикой (от слова «маги»).

Марвел Парсонс, рожденный в 1914 году в Лос-Анджелесе, однако росший больше в расположенной неподалеку Пасадене, начал жизнь, как все мы, в том, что жители Тибета называют пустотой, а китайцы у-синь («безмыслие»). Из Пустоты постепенно возникла форма. Он начал проводить различие между Марвелом и Другим; стеклянная стена отделила Марвела от Другого. Постепенно учился он отличать отдельные части Другого, по мере того, как узнавал их имена.

У него не было отца, зато у Марвела была консервативная мать, типичная представительница среднего класса, которая любила его, быть может, немного слишком пылко (она покончила с собой спустя несколько часов после его смерти 17 июня 1952 года). Она же научила его ненавидеть сбежавшего отца, признанного «прелюбодея» (о ужас!) Рано начав интересоваться психологией, Марвел обнаружил у себя классический Эдипов комплекс, непреодолимую антипатию к «патриархату» (он использовал это слово задолго до того, как феминистки сделали его модным) и равно интенсивное отвращение ко всем и всяческим символам власти, в особенности к «Богу Отцу».

Однако взглянем на 1914, год рождения Парсонса, внимательнее. Можно быть любого мнения об астрономии, с ее надзвездными наклонностями - «секулярный гороскоп», ограниченный земными чудесами, всегда может открыть изумительный вид. Земной мир, в котором оформился Марвел Парсонс, выглядел так:

В тот года 28 июля началась Первая мировая война; еще до конца 1914 была произведена первая воздушная бомбардировки мирного населения (Германия бомбила Францию), а кровавые битвы Марны, Танненберга, Гента и в особенности Ипра продемонстрировали, что «цивилизованные» современные люди могут быть кровожаднее и безумнее любых варваров древности.

13 января полиция арестовала легендарного Джо Хилла в Юте, обвинив в убийстве, которого он практически наверняка не совершал, и приговором суда штата он был казнен в следующем году [прим. перев. - шведско-американский профсоюзный активист, «уоббли», фолк-музыкант, был обвинен в убийстве бывшего полицейского]. Его последние слова: «Не плачьте по мне, ребята - организуйте!» на долгие десятилетия стали мантрой профсоюзных деятелей.

В Колорадо громилы Джона Д. Рокфеллера убили 21 человека (включая 11 детей) в стычке с другими «профсоюзными радикалами». Леваки устроили митинг протеста перед офисом Рокфеллера в Нью-Йорке, и были арестованы: судебный приказ запретил всем, кто несет плакат или транспарант, расхаживать перед святилищем Доллара Всемогущего. Писатель Аптон Синклер на следующий день явился с пустым плакатом, и заявил журналистам, что свобода слова умерла. 28 июня суффражистки прошли маршем по Вашингтону, требуя равных прав для женщин.

В Англии были выпущены «Дублинцы», первая книга ирландского автора по имени Джеймс Джойс; а в Америке Эдгар Райс Берроуз издал «Тарзан, приемыш обезьян». Были написаны три крупных музыкальных сокровища: The Colonel Bogey March, Saint Louis Blues и 12th Street Rag. В кино картина Дэвида Гриффита «Мать и Закон» наглядно продемонстрировала притеснение женщин «патриархатом».

Маргарет Сангер впервые использовала термин «контроль рождаемости» в журнале «Бунтующая женщина», после чего бежала в Англию, чтобы избежать тюрьмы за свои «преступления» - состоявшие в том, что она описала некоторые интимные детали контрацепции.

Чарльз Таз Рассел, основатель Свидетелей Иеговы, объявил, что Апокалипсис начнется второго октября - по совпадению или синхронизму, в тот самый день, когда Марвел Уайтсайд Парсонс (который позже, в качестве Джека Парсонса, будет называть себя Антихристом) вышел из чрева своей матери, или даже из каких-то более темных мест, и начал исследовать и преобразовывать эту планету.

Вернемся в Англию: в 1914 году Алистер Кроули и его тогдашняя любовница, виолончелистка Лейла Уэддел, поставили на сцене нечто под названием «Элевсинские таинства» в Лондоне - несколько ночей псевдомасонского ритуала, музыки, поэзии, танца и драмы. В первую ночь актеры оповестили публику, в духе Ницше, что «Бог умер», после чего рыдали и горевали над усопшим божеством; после все стало даже более странным, как в бардо «Тибетской книги мертвых», и в последнюю ночь публика получила «Эликсир богов», вино с большой дозой психоделического наркотика мескалина. Покуда они добровольно сходили в Хаос и Ничто, песнь хора возвестила зарю Нового Эона на основе раблезианского Закона Телемы - «Делай, что изволишь...»

На рынке появилась жевательная резинка «Даблминт», созданная Уильямом Ригли...

Все это, без сомнения, повлияло на Марвела не меньше, или даже больше, чем любые дальние звезды или планеты. Ужасы Мировой Войны оставили на нем отпечаток понимания темной стороны «человеческой природы»: некоторые строки из «Свобода есть обоюдоострый меч» звучат столь же резко, как самые мизантропические строки Свифта или Твена. Марвел обрел также отличное понимание рабочего класса, и осознание грубой силы, стоящей за капитализом и капиталистическими правительствами, никогда не оставляло его; хотя сам он был крайним индивидуалистом, у него было немало друзей-марксистов (из-за которых в эпоху Маккартизма его практически вымазали смолой и обваляли в пуху).

Стоял Джо, огромный, как жизнь,

Пряча улыбку в глазах:

«Те, кого не смогут убить,

Смогут организовать».

Маргарет Сэнгер и суффражистки также оставили свой отпечаток: ни один писатель-мужчина со времен Джона Стюарта Милла в XIX веке не выражал большего почтения феминизму, чем Джон Уайтсайд Парсонс.

Песня Saint Louis Blues стала прологом к эпохе джаза, во время которой Марвел вырос из мальчика в мужчину. И, как и Рассел и Свидетели Иеговы, он вырос в убеждении, что мир вступил в эпоху битвы между космическими (или по крайней мере архетипическими) силами - и он записался в ряды бунтовщиков, ибо ненавидел то, что мы сейчас называем «логофаллоцентризмом Бога Отца», даже более, чем нынешние феминистские теологи. Хотя, как уже указывалось, он видел эдиповы корни своих убеждений, он также понимал/воспринимал это как выбор в сторону света и свободы против тирании и предрассудков.

Алистер Кроули и его Новый Эон позже превратят Марвела в Джека Парсонса.

Не знаю, какое отношение имеет жвачка «Даблминт» от мистера Ригли к этому списку земных признаков и знамений, окружающих рождение Марвела Парсонса. Уверен, после выхода этой книги какой-нибудь последователь кроулианства мне напишет и объяснит это.

Еще одним фактором, повлиявшим на превращение Марвела Парсонса в Джона Парсонса и Джона Уайтсайда Парсонса и Джека Парсонса: в юности он открыл для себя презренный и пользующийся дурной славой жанр макулатуры, известный в то время как «научная фантастика и космическое фэнтези». Если посмотреть из наших дней, свора тогдашних авторов научной фантастики выглядела как пачка сортирных сюрреалистов, которые заново открыли жанр романа-размышления и приспособили его для журналов с названиями наподобие «Волнующие истории о чудесах». Непонятно было, как называть их писанину, и это типично для эпохи ускоренных изменений, в которую созревали Парсонс и эта литература: после того, как «фантастическая» субмарина Жюля Верна погрузилась в настоящие моря, никто, у кого было мозгов хоть капельку побольше, чем у шимпанзе или фундаменталиста, не чувствовал себя по-настоящему уверенным в различии между вероятным, маловероятным и совершенно невозможным.

Если люди создали подводную лодку Жюля Верна, почему нельзя отправить ракету на Луну? Это вопрос волновал многих мальчиков; в отличие от большинства из них, Марвел Парсонс кое-что сделал в этой области. Он стал Джоном Парсонсом, почти наверняка (и об этом рассказано в этой книге) человеком, который внес наибольший личный вклад в ракетостроение. Две созданные им организации, «Лаборатория реактивного движения» (JPL) в Пасадене и Aerojet Corporation, по-прежнему играют важную роль в деле освоения космоса.

О признанных научных достижениях Парсонса можно узнать из других книг: я же намерен сосредоточиться на его иных, более неоднозначных, трудах. Просто помните - когда он начал строить ракеты, они казались «безумными» большинству людей - как и все, что он делал. И все же - его серьезная экспериментальная работа и теории освободили человечество он пут террацентризма и показали нам путь к нашей звездной судьбе.

Помимо этого, инженер-ракетостроитель Джон Парсонс подружился с ведущими писателями в жанрах научной фантастики и фэнтези в районе Лос-Анджелеса и Пасадены и вошел в субкультуру, в которой ни одна идея не казалась слишком безумной для обсуждения: мир, где официальная, маргинальная и псевдонаука, философские спекуляции и визионерское воображение пускались во все тяжкие - если коротко, то в мир, который предвосхитил и помог создать наиболее безумные и эксцентричные идеи, которые ныне проникают в каждый аспект нашей культуры, за исключением мышления наиболее реакционных троглодитов из Миссисипи и Конгресса США.

Разрыв между миром научной фантастики и фэнтези и миром Секса, Наркотиков и Магики ни тогда, ни сейчас, не был велик. Если вам по-настоящему нравится Star Trek или Star Wars; или если вы когда-либо говорили другу «Живи долго и процветай» [прим. перев. - вулканское приветствие из Star Trek] или «Да пребудет с тобой сила»; или играли в ролевые игры Dungeons & Dragons, курили косяки, участвовали в какой-либо степени в движениях Нью Эйдж и/или неоязыческом возрождении - двух популяризованных (разбавленных) сторонах учения Нового Эона Кроули - или даже в случае, если вы когда-либо хотели убрать лапу правительства со своих чресел (сексуальная свобода) или плеч (рыночная свобода) - вам была передана часть огромного наследия Джека Парсонса и его веселой команды лунатиков от науки, колдунов и диверсантов.

Взгляните на это с такой стороны: в научно-фантастическом мире Джона Парсонса в 1930-40-е годы все давно уже обсуждали возможность «человечности» и «человеческих прав» инопланетян и роботов; они создавали альтернативные общества, куда более рациональные и увлекательные, чем большинство «нормальных» людей того времени могли представить себе; они предполагали (отчасти из-за влияния Альфреда Коржибски и теории Общей семантики), что информация и технология увеличат свое синергическое ускорение еще быстрее, чем в прошлом веке (друг Парсонса, автор фантастики и фэнтези Альфред ван Фогт занимался у Коржибского лично); они создавали Иные Миры, где все, что в то время считалось глупым - от новых экономических систем до издревле живущих в подполье доктрин гностиков, могло действовать с эффективностью точилки для карандашей.

Другой друг Парсонса, Роберт Энсон Хайнлайн написал рассказ «Уолдо», в котором все виды магики не только обоснованы наукой, но и развились в технологию, которой пользуются ежедневно. Еще Хайнлайн, чуть позже, написал «Чужак в чужой стране», первое научно-фантастическое произведение, попавшее в список бестселлеров New York Times, и некоторые утверждают, что магика и либертарианские идеи пронизывают каждую страницу этого произведения - pax, мистер Картер!

Для Парсонса необходимость покидать умное и готовое к творческой фантазии общество таких ребят, как ван Фогт и Хайнлайн, сталкиваясь с утомительным присутствием Официальной Реальности США тех дней, наверняка походило на путешествие в Темные Века.

В этой официальной реальности христианское благочестие и капиталистическое хищничество мирно сосуществовали, как пусть и полностью противоречащие друг другу, но равно священные идолы. Глупость, предрассудки и нетолерантность приговорили большинство американцев к жизни в средневековом убожестве, умственном и экономическом: многие люди просто не обладали «человечностью» или «человеческими правами», которыми друзья Парсонса наделяли в своем воображении сложных роботов (то есть все люди, которые были темнее, чем Белоснежка, считались у народа нелюдьми или низшими расами. Наша армия, воевавшая против фашизма, была расово сегрегирована). Практически все рациональные или смелые идеи встречали слепое ханжество и зачастую насильственное наказание; контрацепция, развод и аборты оставались незаконными на местном или федеральном уровне; гомосексуальность и бисексуальность не существовали, или по крайней мере никто официально не признавал их существование; секс с целом представлялся столь «грязным», что в фильмах тех лет даже женатые пары спали в разных кроватях, чтобы никому и в голову не пришло, что они могут ненароком потрахаться; все прочие услады любви, доступные большинству супругов, оставались незаконными, и за нарушение можно было получить до 20 лет тюрьмы; религиозные маньяки, такие как Фэлуэлл и Робертсон, не просто распространяли ненависть и нетолерантность среди своей легковерной публики, - никто не отваживался противостоять - никто даже не смел сочинять про них анекдоты; когда вышел первый научный доклад о человеческой сексуальности, его автор, доктор Альфред Кинси, получил шквал обезьяньего дерьма ото всех на свете - по словам его сотрудника по исследованиям, доктор Помероя, Кинси столь рано скончался именно из-за пережитого шквала критики.

Разумеется, иррациональные страхи и предрассудки продолжают бродить среди народа; но в те дни они им полностью владели.

Парсонс мог только лишь заключить, что американцы, которые якобы любили свободу, на самом деле боялись ее, ненавидели ее и хотели раздавить ее все более и более тираническими законами. Они добровольно отдали свою свободу «лживым жрецам, вероломным судьям, преступной полиции» и прочим слугам тирании, как писал он в 1946.

Но Джон Парсонс, первопроходец в области реактивного движения, стал Джеком Парсонсом, магом сексуальности - после того, как открыл для себя и присоединился к Ордену Восточных Тамплиеров (OTO).

Орден Восточных Тамплиеров претендует на прямое происхождение от Баварских Иллюминатов XVIII века. Рассмотрим этот момент.

КАК «СВЕТ» ОКАЗАЛСЯ В «ПРО-СВЕЩ-ЕНИИ»?

«Не стоит и напоминать, что свобода представляет опасность. Но едва ли можно представить себе, будто все мы трусы». - Джон Уайтсайд Парсонс.2

Приверженцы самых различных взглядов на Баварских Иллюминатов сходятся в одном - их история началась 1 мая 1776 года в Ингольштадте, Бавария, и создал их франкмасон (и в прошлом иезуит) по имени Адам Вайсгаупт. По данным Британской энциклопедии, иллюминаты оказывали влияние на многие масонские ложи и заняли «командное положение» в движении антироялистского, антипапистского и демократического «секулярного гуманизма». Они привлекали таких писателей, как Гете и Гердер, однако история движения окончилась, когда Иллюминаты были запрещены правительством Баварии в 1785. Так гласит указанная ссылка.

Многие охотники за заговорами больше доверяют решительно параноидальным Мемуарам о якобинстве аббата Августина Баррюэля, полагавшего что иллюминаты лишь перераспределили силы, объединившись под другими названиями после 1785, и организовали Французскую Революцию, и продолжают существовать на момент написания книги (1806).

Современные охотники на иллюминатов полагают, что их общество существует и сегодня - хотя и часто не соглашаются по поводу того, на самом ли деле иллюминаты являются приверженцами секулярного гуманизма. Так полагают большинство фундаменталистов; однако люди с более живым воображением назначают Иллюминатов ответственными за джаз, рок-н-ролл, коммунизм, фашизм, анархизм, сатанизм, международную банковскую систему, ритуальное изнасилование детей, или комбинацию вышеперечисленного.

По данным историка масонства Альберта Мэки, в период наивысшего расцвета иллюминаты насчитывали всего лишь две тысячи членов в масонских ложах во Франции, Бельгии, Голландии, Дании, Швеции, Польше, Венгрии и Италии. Мэки указывает, что барон Книгге, один из наиболее могущественных и активных членов ордена иллюминатов, всю свою жизнь был истовым христианином и вряд ли столь усердно трудился бы для ордена, если бы целью его, как утверждает аббат Баррюэль и другие, было уничтожение христианства.

Новый Орден Иллюминатов появился в 1880 году, основанный в Мюнхене франкмасоном-аптекарем Теодором Ройссом. В 1896 Ройсс и его товарищи-оккультисты Леопольд Энгель и Франц Хартманн совместно основали Германское теософское общество, а в 1901 Энгель и Ройсс добились или подделали хартию, дарующую им право восстановления ордена Баварских Иллюминатов Вайсгаупта.

В 1901 Ройсс, Хартманн и металлург Карл Келлнер основали Орден Восточных Тамплиеров и около 1912 года Ройсс возвел Алистера Кроули в IX градус Ордена Восточных Тамплиеров, заявив, что Кроули уже познал все таинства этого градуса. (У Кроули к тому времени уже был 33-й градус в масонстве Шотландского обряда, и 97-й градус в Ордене Мемфис и Мицраим.) Позже Ройсс назначил Кроули своим преемником в качестве Внешнего главы Ордена Восточных Тамплиеров. Внутренний глава, предположительно, остается незрим и недоступен для не-иллюминатов. (Подсказка: подумайте над коаном дзен: «Кто тот волшебник, который делает траву зеленой?»)

Кроули включает Адама Вайсгаупта, основателя ордена иллюминатов в XVIII веке, в список святых гностической католической мессы, регулярно проводимой во всех ложах Ордена Восточных Тамплиеров. Однако этот список святых включает в себя и таких персонажей, как король Артур, Мухаммед, Персифаль, Будда, Рабле, папа Александр Борджиа, Парацельс, сэр Фрэнсис Бэкон, Джон Ди, Гете, Вагнер, Ницше, Симон Маг, король Людвиг II («безумный король Баварии») и художник Поль Гоген…

Перед смертью Кроули назначил Карла Гермера (пережившего нацистский концлагерь) своим преемником в качестве Внешнего Главы, однако сам Гермер пренебрег этой незначительной деталью, поэтому после его смерти внезапно выступили несколько претендентов. В свое время в середине 1980-х я насчитал 1005 конкурирующих Внешних глав - среди них был и я. (Мне была оказана эта честь группой восставших против власти Кеннета Гранта, соперника-Внешнего главы в Лондоне, который продолжает утверждать, что он является единственным настоящим Внешним главой. Я всегда ношу с собой карточку, посланную мне оппозицией Гранта; на ней написано «Владелец этой карты - единственный и истинный Внешний глава Ордена Восточных Тамплиеров, поэтому просим вести себя с ним как подобает», и магическим/анахроническим образом снабжена подписью Алистера Кроули - или опытного фальшивомонетчика).

На этой стороне Атлантики федеральные суды вынесли решение о том, что название Ordo Templi Orientis - Орден Восточных Тамплиеров - принадлежит только мальчикам и девочкам, представленным во всемирной сети, и даровали им освобождение от налогов как благотворительному обществу и религиозной организации. Эта группа происходит по прямой линии от действовавшей в 1930-40 годах Ложи Агапэ в OTO, которую некогда возглавлял Джек Парсонс.

Как мы упоминали, Алистер Кроули стал посвященным OTO в 1912 году. Это произошло после того как он опубликовал мистический трактат (или книжку похабных анекдотов), из извращенного чувства юмора или ради парадокса названную «Книга Лжей (Лживо так названная)». Теодор Ройсс, который в то время был Внешним главой, пришел к Кроули и сделал ему выговор: если он он, Кроули, знал тайны IX градуса - он должен был принять этот ранг в OTO и взять на себя соответствующие обязательства. Кроули отвечал, что не знает он таких тайн, но Ройсс показал ему «Книгу Лжей», и указал на главу, в которой великий секрет разглашался вполне ясным образом. Кроули посмотрел на свои собственные слова и «Я ощутил внезапную вспышку просветления. Весь символизм - не только масонства, но и многих других традиций - внезапно просиял перед моим духовным взором… Я осознал, что у меня в руках находился ключ к грядущему прогрессу человечества»3.

Кроули, разумеется, не говорит, в какой главе раскрывается этот секрет. В поисках этой главы и окончательной тайны вы можете потратить много счастливых часов, дней, а может быть даже месяцев и лет над этой таинственной книгой.

При этом стоит помнить, что еще до того, как попасть в OTO, Алистер Кроули проходил обучение - иногда поверхностное, а иногда длительное - в таких традициях, как даосизм, буддизм, индуизм и суфизм; и следует отметить, что специализировался в органической химии в Кембриджском университете. Он часть повторял, что привержен «научному методу при ненаучных целях». Его труды в качестве Внешнего главы направили OTO в совершенно новом направлении - научном и сексуальном.

И вот тогда орден стал по-настоящему пугать фундаменталистов.

психоделики, анархизм, джон картер, новый эон, кроули, переводы, секс, магия, книга, джон парсонс, oto, конспирология?, заговор водолея

Previous post Next post
Up