Aug 25, 2013 14:20
С точки зрения коммерческой структуры, сеть магазинов по продаже свеч, религиозных принадлежностей и услуг, носящая имя Русская Православная Церковь Московской Патриархии, заинтересована в расширении своей коммерческой деятельности по всей стране. Основой бренда РПЦ является религиозное чувство сопричастности клиентов, позволяющее им опознавать друг-друга, участвовать в различных анимационных мероприятиях от компании, ощущение правильности собственной жизни. Обладая размахом корпорации фирма хочет расширения розничной торговли предметами культа, которые сами означают компанию - в виде различных её лидеров разных времен и важнейшие события в становлении компании. На это нацелены многочисленные лоббирующие мероприятия в отношении политических лидеров страны. Если представить себе, что РПЦ МП на самом деле действительно является коммерческой структурой, а не древним духовным движением, все приходит на свои места. Огромная структурированная MLM-компания, торгующую в первую очередь причастностью к себе - и даже странно ожидать от её лидеров поведения, приличествующего духовным особам - они же просто топ-менеджеры. Купить в церкви можно большое количество товаров, и мне известны люди, покупкой этих товаров легко увлекающиеся (этому способствует широкая традиция почитания святых в Православии). Она является логичным наследником места Коммунистической Партии, сравнимо безумной корпорации, но в отличии от нее, работает чисто на расширение и вовлечение клиентов. Просто сеть супермаркетов.
Религии Будущего - хорошая идея для киберпанка наряду с Правительством Будущего. Коммерчески-ориентированные религии, использующие современную, новоязовскую символику и слоганы, как Nike и Puma - "Just Do It" и "Celebrate. Anytime. Anywhere". Брэндирование, патентное право по вопросам веры, фирмы-однодневки и солидные корпорации, дорожащие своим именем ("I'm loving it"), день ото дня профессионально и все более совершенно вкладывающие вам во рты крошечки питательного чувства сопричастности. Когда секты смогут переменить мышление и действовать по лекалам гипермаркетов, фаст-фудов и модных брэндов, в "золотом миллиарде" произойдет взрыв религиозного разнообразия. Главное свести религиозные процедуры к чему-то привлекательному для клиента, позволяющему реализовать его религиозные чувства и при этом вызывающему у него фактор потребления, желания употреблять именно этот Биг-Мак (красивая обертка, программы для детей, удобные скидки). В общей канве вполне очевиден переход на гораздо более ярких протагонистов. Оставьте Иисуса для умилённых бабулек и их маленьких внучек. Вас ждёт ActionMan! Ведь герои комиксов гораздо более выпуклы, чем персонажи, самому молодому из которых пятнадцать веков. Они действуют в современном мире. С остальным помогут спецэффекты.
Там где коммерция - там и теневая коммерция. В обществе есть извращенные персонажи, и иногда они готовы реализовать свои наклонности околорелигиозным образом. "Секты Вампиров", от любительских до криминальных, бесчисленны и некоторые, как уверяет нас Голливуд и криминальная хроника, настолько идиоты, что раз-другой какого-нибудь несчастливца убивают и упиваются его кровью. Да тот же съеденный эмо еще долго будет вспоминаться. В последнее время популярна ктулхуилогия, как-то я видел на стене листовку с булькающим призывом к Ктулу. А некоторым людям просто хочется культурно и элитарно выделяться (как цивильным байкерам, например). Для них тоже должны быть сектантские предложения в уютных интерьерах. Приглушенный свет, причастие в виде бокала кампари... Мистические секты. Если подключить врачей и психологов, можно разработать эффективные, законные способы "вдохновенного", религиозного изменения состояния сознания, лицензировать их и учить за определенную плату. Отныне религиозные состояния и услуги становятся модным товаром, подлежащим учету и контролю. Внезаконные религии используют внезаконные методики. Цель одна - развлечь клиента и дать ему ощущение сопричастности с этим миром и другими людьми.
Мир будущего не будет старым миром религиозного хаоса и мракобесия - забудьте религиозные войны и христиан, терзаемых львами. Новый Эон требует от человечества максимального напряжения, история которого накапливает многочисленные неразрешимые пока что вопросы. Будущим религиозным организациям придется успевать за бегом событий по мере того как даже самые отсталые регионы подключаются к глобальной информационной сети. Как правительства и государства, религии будущего станут коммерческими, рационально эффективными, отбросив прочь историю древних религий и научившись жить снова, став механическими элементы в системе общества, работающими в общем поле. Мир будет ускоряться. Всё будет ускоряться. И с этим придется жить.
мысли