В 8:20 утра субботы Шевик взял курс из родной Твери на Самару. Мудрый (как впоследствии выяснилось) Навител показал ориентировочное время приезда 02:30 воскресенья.
8:20-10:00. Тверь - МКАД. Ничего интересного. Разве что туман над Московским морем стоял густущий. Ни одной пробки.
10:00-11:30. МКАД. Примерно половину пути движение по внутреннему кольцу было крайне интенсивным. И тут с чего-то вдруг Навител решил по ходу сменить съезд с МКАДА (вместо Волгоградки предложил (омг) Ярославку!). Естественно, я его не послушал. Как и все дальнейшие требования свернуть на первый попавшийся съезд.
И тут... примерно за 15 км до съезда МКАД встает. Не намертво, конечно, но движемся крайне медленно. В итоге 45 километров по МКАДу заняли примерно столько же времени, сколько 160 км от Твери до МКАДа. А ориентировочное время приезда сдвинулось на полтора часа (4:00 воскресенья).
11:30-14:00. Волгоградский проспект. Если кто-то соберется в эту же сторону, знайте - городок Октябрьский в 15 км от МКАД даст фору Вышнему Волочку по всем параметрам. 4 светофора, 3 пешеходных перехода и одна авария в этом небольшом городке принудили огромное количество машин ехать двадцать километров два с половиной часа!
Вот тут мне стало окончательно ясно, что свежескаченная версия Навитела очень мудра - она хотела провести меня в объезд этого гребаного Октябрьского.
14:00 - 15:30. Московская область. Ничего запоминающегося, кроме очень хорошего автобана, и города Луховицы перед самой Рязанской областью. Из плаката на надземном пешеходном переходе мы можем узнать о том, что "у нас в России три столицы - Москва, Рязань и Луховицы!". А еще через этот город протекает речка Вобля. :)
15:30 - 19:00. Рязанская область. Долгая двухполосная (по одной полосе в каждую сторону дорога). Лесочки вокруг. А еще одна фура запустила Шевику в лобовуху достаточно крупный камень, так что теперь надо будет лечить боевую царапину (чтоб не превратилась в шрам).
19:00 - 19:40. Республика Мордовия. Если едешь по М5, Мордовия продолжается для тебя всего 50 км - но запоминается. В отличие от остальной трассы Мордовия - это перетекающие один в другой куча населенных пунктов с кучей придорожных кафешек с названиями одно другого краше. Больше всего запомнился "Морддональдлс". :)
А еще мне стали понятны значения названий районного центра, по которому проходит трасса - Зубова Поляна - и населенного пункта с наибольшим сосредоточением кафешек - Умёт. :) Когда ехал на поезде, всё не было столь очевидно. :)
19:40 - 0:00. Пензенская область. Запоминается переходами хороших четырехполосных автобанов в неприличные двухполосные ремонтирующиеся дороги. А еще там много прикольных названий - сейчас не вспомню ни одного, поскольку в это время суток цель была одна - доехать до Самары. Посмотрите по карте вокруг трассы М5 - действительно куча всего забавного.
0:00 - 1:15. Ульяновская область. Не запомнилась ничем. Видимо, дорога была приемлемая.
1:15 - 3:20. Самарская область. Когда увидел указатели на Сызрань, почувствовал - цель близка. Приехал действительно сызрань. :)
Жаль, что на Жигулевскую ГЭС посмотрел только в темноте. Что-то мне подсказывает, что она будет покраше Угличской. Но ничего, еще обратно ехать. :)
В Тольятти на посту первый раз тормознул гаишник. "Добрый день, тьфу, то есть, ночи!" - "Да, ночи! Издалека едете, Иван Александрович?" - "Да, еду на работу, прописан в Твери, работаю в Самаре." - "Кем работаете?" - "Программистом" - "Счастливого пути!" :)
На участке Тольятти - Самара шел снег. Да, реальный такой снег. Правда из-за нуля градусов на асфальте он таял. А вот на обочине и знаках - нет. Жаль, что уже хотелось только доехать, и не додумался зафоткать. На юг приехал, называется. :)
3:20 - 3:50. Самара. Когда едешь на машине, смотришь на город несколько по-другому.
Впечатления от прихода домой будут изложены отдельным постом. :)
А, кстати, вот вам 3 песенки с дороги.
Они никак не связаны с впечатлениями от поездки, просто, в частности, их, слушал в дороге трижды - и они мне понравились.