Стоимость информационной компании в СМИ

Nov 18, 2014 21:37

Из комментариев к статие http://wek.ru/sektovedy-po-vyzovu. Один из комментаторов, видимо представитель Центра Религиоведческих Исследований прокололся и выдал схему работы со СМИ. Прокололся на том что он знает сколько берут "мелкие региональные газетёнки", а сколько не берут федеральные СМИ.

Статья - обычная сектантская заказушка. Оплачена сайентологами. С мая месяца они рассылают по редакциям готовые клеветнические тексты "против Дворкина" с предложением опубликовать их "на взаимовыгодной основе". На эти цели инициаторами клеветнической кампании отпущено около 12 миллионов рублей.

Большинство главных редакторов - люди порядочные, и на размещение такой дряни, естественно, не идут. Но находятся, увы, и моральные уроды, которые согласны опубликовать "жареный матерьяльчик" за суммы от 20 до 70 тысяч рублей. Это - "вилка", в которой анонимные инициаторы антидворкинской кампании обычно торгуются с мелкими провинциальными СМИ, всякими занюханными информационными агентствами, "жёлтыми" сайтами а ля "Цензуры.Нет", местечковыми оппозиционно-оранжевыми портальчиками и пр. и пр. Короче, со всякой уездной мелочёвкой. Для федеральных изданий расценки, естественно, куда выше. В любом случае, подонки, готовые злоупотребить правами СМИ за малую корысть, находятся и на периферии, и в столицах.

Если инициаторы размещения заказухи видят у уродцев из конкретного СМИ интерес к "взаимовыгодному предложению" - они начинают переписку по мэйлу об условиях размещения материала и суммах "черных" денег за публикацию.

После достижения договоренности деньги перечисляются не редакции (напомню: это "чернуха", и проводка ее через бухгалтерию СМИ исключена), а конкретному сотруднику СМИ, ответственному за размещение пасквиля. Если это редактор - он далее ставит материал в номер своим волевым решением, если это журналист - он делится частью денежки с тем, от кого зависит появление материала: с ответсеком, редактором и пр.

Сами средства за "услугу по размещению материала" поступают от заказчика через систему электронных платежей на эл.кошелек, баланс моб. телефона, банковскую карточку и т.д. Обычно используется система "Вебмани", реже - "Яндекс.Деньги". Таким образом, даже исполнитель заказа не знает имени-фамилии плательщика. Обычно перечисление идет порциями: треть - сразу после достижения договоренности о публикации (таким образом заказчик как бы подтверждает свою серъезность и платежеспоспобность), и оставшиеся две трети - по факту публикации. Вот так, за счёт одних мерзавцев, готовых заплатить денежку, и других мерзавцев, готовых ее тихонько получить, телега клеветы в адрес Дворкина и его коллег и движется по интернету. Сами заказчики отслеживают размещение материалов, и, чтобы создать видимость их "актуальности", "широкого читательского резонанса" и т.д. и т.п., обычно оставляют под каждым вновь размещенным пасквилем комментарии. Как правило, строчат они под наспех придуманными именами - "Сергей", "Константин", "Дмитрий" и проч. Их комментарии всегда незатейливы - де, "ну вот всё и прояснилось", "какой хороший объективный материал", "сектоведов давно пора сажать" и проч. Таким образом подобная шваль пытается загодя направить дальнейшее читательское обсуждение материала в нужное русло. Вот, собственно, и вся незатейливая технология распространения таких писулек. Спасибо за внимание.

травля, прейскурант, СМИ

Previous post Next post
Up