(Начало:
https://ich-neu-mon.livejournal.com/2018/01/24/,
https://ich-neu-mon.livejournal.com/2018/02/04/).
Возвращаемся к началу Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).
Думаю, что многим интересующимся известно, что еврейском тексте стоит слово не «Бог», а «боги» (ивр. «אֱלֹהִים» - «элохим» или «алхим», или даже «алейм», «элоги́м», «елогим», «элои» (ух ты, как «светлые элои» у Г.Уэллса в «Машине Времени» - моё прим.); читается справа налево). Из Википедии:
«Элохим» - еврейское нарицательное имя Бога, слово множественного числа от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов…
…Слово Элохим, очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. אל) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. אלוה) с окончанием множественного числа.
Слова Эль (ивр. אל) и Элоах (ивр. אלוה) соответствуют именам и имеют созвучия в других родственных языках, таких как арабский, арамейский и сирийский:
Арабский язык - соответствует слову «Аллах, Илах» (например, в Коране);
Угаритский язык - соответствует слову - Илаху;
Арамейский язык - соответствует слову - Элах;
Сирийский язык - соответствует слову Алах или Алаха» (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC).
«В арабистике считается, что слово «Аллах» расшифровывается как «аль-илах» и является результатом слияния определенного артикля единственного числа аль (al) и илах (ilah) - слова, означающего «бог».
В то же время, по мнению некоторых мусульманских богословов, «Аллах» - имя собственное, не образованное от каких-либо семантических корней (гайр муштакк).
Слово «Аллах» всегда употребляется в единственном числе во всех Писаниях ислама, указывая на Единство и Единственность Бога как подтверждение отвергания политеизма.
Арабы и арабоязычные, исповедующие другие авраамические религии (иудаизм и христианство), используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу. В арабском переводе Библии слово «Бог» также переведено как «Аллах».
Обычно, когда речь идёт об исламе, для обозначения Бога всё равно применяется слово «Аллах», даже не в арабоязычной среде» (
http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85).
А теперь посмотрим следующее:
«Лха»: «Лха (от тиб. «Lha» - «бог») - духи высших сфер. От этого слова происходит название Лхасы, резиденции Далай-Ламы. В тибетской мифологии духи (божества), обитающие в небе, они же горные божества, защищающие человека. По преданию, Лха возникли из скорлупы первородного человека, давшего рождение первочеловеку. Согласно мифам, человек посредством Лха устанавливает отношения со средой и защищён от воздействия среды.
Слово «лха» употребляется также для обозначения святых и адептов-йогов, которые овладели великими оккультными силами (
http://manuscript.clan.su/publ/skazochnye_sushhestva/ehlementaly_i_dukhi/lkha/9-1-0-84).
Идём дальше.
«Лоа». «В религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человеком, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями…
Образ «лоа», скорее всего, происходит из анимистических религий Западной Африки, где их название означает «духовные наставники». Каждый «Лоа» имеет свой спектр деятельности и атрибуты, свой знак, имя и предназначение. Согласно представлениям приверженцев религии, «лоа» неисчислимы, как песок на морском берегу.
Последователи вуду преподносят «лоа» кровавые жертвоприношения в виде убийства животных, а также фрукты, овощи, деньги, ром и сигары. Считается, что «лоа» принимает только дух животного в жертву (прямо как принятие «мясной» жертвы Авеля и отвержение «ботанической» жертвы Каина - моё прим.), а тело, лишённое духа, как правило, последователи вуду съедают во время праздничного ритуала...
…небесной сферы Ле Гвинеи, которая является домом для всех «лоа» (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B0)».
Теперь - в Америку.
«Алуши». «Среди майя все еще сохраняются верования доколумбовых времен в сверхъестественных существ, обладающих магической силой, способных защищать и причинять вред, существ, охраняющих священные места, помогающих получению обильного урожая, но в то же время способных похитить душу испугавшегося ребёнка. Самыми известными мистическими существами мира майя являются «алуши» («alux», мн.ч.- «aluxes»)…
… Алуш - это глиняная фигурка, одетая как земледелец…» (
http://www.yucatandesconocido.ru/aluxes.html)
(Прямо как еврейские «элохим», «создавшие небо и землю», ведь в некотором контексте «земледелец» означает не того, кто работает на земле, а того, кто делает землю или Землю; ср. древнегреч. «Зевс Георгиос», то есть «Зевс Земледелец», а не «Зевс Огородник»).
Я не случайно подчеркнул слова «охраняющие» и «защищающие» касательно «лха» и «алушей».
Обратимся к древнегреческому.
Откуда происходит имя «Алексей» («защищающий») и его производное «Александр» («защищающий людей»)? Вот от этого:
«άλέξω» («алексоо») и «άλέκω» («алекоо»):
1) отражать, (пред)отвращать, отгонять прочь;
2) охранять, оборонять, защищать;
3) сводить счёты, расквитаться.
Интересны и 1-е, и 3-е значения, особенно в применении к имени «Александр».
Думаю, что всё это говорит об общем происхождении не только имён/названий этих богов/духов, но и этих, казалось бы, совсем разных и отдалённых в пространстве и времени религиях и культах. А именно - семитском происхождении.