ПРИШЛИТЕ БОГУ НА СТОЛ ХЛЕБА И ВИНА - ОН ПРОГОЛОДАЛСЯ!

Jul 02, 2018 20:57


«Ме́сса (лат. Missa) - основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви. Состоит из начальных обрядов, Литургии Слова, Евхаристической Литургии и заключительных обрядов. Во время Евхаристической Литургии, согласно учению церкви, происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа…

…Этимология слова « ( Read more... )

ЖЕРТВА, ЛАТЫНЬ, СТОЛ, ЛИНГВА

Leave a comment

nikakovrova August 26 2018, 15:39:41 UTC
Ну да, все верно - по-испански ла месса это стол он же алтарь, а испанский язык возник именно на базе латинского. На алтаре приносили жертву богам - эта традиция восходит к древним языческим ритуалам. В до христианские времена жертва всегда была кровавой т.е. в жертву приносили животных, а иногда и людей - это мы хорошо видим в Новом и Ветхом заветах:

1) Согласно библейскому рассказу (Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь) когда ангел воззвал к нему с неба... Вместо Исаака в жертву был принесён баран. (ВЗ)

2) Стих 2:22 говорит об исполнении Марией заповеди об очищении после родов, которая указана в книге Левит 12:2-8. Согласно этой заповеди женщина должна была принести в жертву ягненка (всесожжение) и голубя (жертва за грех). Мария совершила это на 40-й день после рождения Иисуса. Из-за отсутствия средств она могла принести только двух голубей. (Ев. от Луки)

Христианство Назвало это ритуалом Евхаристии. Что есть Евхаристия? Это жертвоприношение бескровное, о котором учение несколько отличается у православных, католиков и протестантов, но общее у них одно - поедание символической плоти и крови Христа, что некоторые интерпретаторы этого ритуала называют символическим каннибализмом. До наших дней дошло кровавое жертвоприношение практикующиеся в Армянской Православной церкви. Армянские христиане (тоже православные) во время совершения жертвоприношения закалывают ягненка - агнца, но приносят его не в жертву именно богу, а отдают плоть и кровь его нуждающимся, голодным, нищим и бедным. Это - по сути есть своеобразный акт милости к человеку, а через это и к богу - это явные отголоски язычества, но поедают все-таки не человечину хотя и символическую. Но Христианская церковь и тут выкрутилась заявив, что в христианстве жертвоприношение является одной из главных основ христианского учения и тут нужно только четко понимать, что жертва есть духовная и ради крепости духовной, а главным же жертвоприношением у христиан является Иисуса Христа самопожертвование во имя искупления человеческого первородного греха. Правда из этого не понятно зачем есть самого Иисуса Христа хоть и символического...

Однако известно, что у первых христиан символами были отнюдь не распятие, а рыба, виноградная лоза и корзина с хлебом - символы евхаристии (что в переводе с греческого означает благодарение, почитание, уважение) . Евхаристия - толкуется как таинство, священнодействие, обряд: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении и как мы можем видеть ни какого ритуального каннибализма в этом не наблюдается, а есть только благодарность богу за то, что послал хлеб насущный ну и винца в придачу... Это был совместный ужин членов христианской общины с вознесением благодарности богу, у древних иудеев похожий ужин устраивали на Пасху.

И вот здесь-то мы подобрались к самой так сказать мякотке - Помните довольно популярное место из Евангелия: "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая." Но как было отмечено в «Толковой Библии» под редакцией Лопухина (1904-1913 гг.) , эти слова, находятся только у Павла и Луки, а в других Евангелиях такого эпизода нет. Вот тогда все встает на свои места - слова Христа о теле его и крови есть ничто иное, как позднейшая вставка (см. Зенон Косидовский Сказания Евангелистов) и она была сделана явно для обоснования того ритуала Евхаристии, который разрабатывался в 9 веке в аббатстве Клюни, но отцы церкви кажись опять перемудрили так же, впрочем, как и в свое время с троицей...)))

Reply

ich_neu_mon August 27 2018, 06:58:30 UTC
Исчерпывающе! Спасибо за такой пространный комментарий. Он сам по себе тянет на полноценную статью или за основу таковой.

Про Евхаристию - подозреваю, что корень "харистос" имеет касательство к "хартии/карте/картине", "черчению", даже к "характеру" (если вам интересно, посмотрите: https://ich-neu-mon.livejournal.com/22560.html). Там я это слово не рассматривал, и, видимо, зря.

подобрались к самой так сказать мякотке
"Привяжусь" к Вашему "мякотка". Посмотрите, мне интересно Ваше мнение и об этом: https://ich-neu-mon.livejournal.com/9188.html.

из этого не понятно зачем есть самого Иисуса Христа хоть и символического...
Именно, будто бы нельзя было придумать иную сюжетную основу, кроме разрезаемой и поедаемой жертвы. На такие аргументы апологетам нечего ответить, кроме того, что лишь символ.

Вместо Исаака в жертву был принесён баран. , который оказался там и тогда очень кстати. Конечно, намёк на Агнца, так же как женщина должна была принести в жертву ягненка (всесожжение) и голубя (жертва за грех), как очищение Духом?

обоснования того ритуала Евхаристии, который разрабатывался в 9 веке в аббатстве Клюни
Напишите об этом. и, наверное, , если материала много, лучше статью. А я подозреваю, что материала у Вас много - на много статей.

Reply

nikakovrova September 1 2018, 15:29:22 UTC
Доброго денька Вам! Простите, но сейчас нет времени ответить подробно по вашим комментариям, хочу только сказать несколько слов по поводу вашего предложения написать статью об аббатстве Клюни и ритуале Евхаристия. Да, вы правы, эту статью следует написать, и материал в принципе есть, но нет опоры на более-менее достоверные источники или более-менее авторитетных по этому вопросу авторов , а "желтуху" распространять не хочу. Поэтому коротко: Разработка ритуала Евхаристия в аббатстве Клюни (Бургундия) тесно связана с возникновением мифа о св. граале как кубке из которого Иисус пил во время тайной вечери и в который Иосиф Аримафейский потом собрал капающую кровь с распятого Иисуса - оттуда и сан гриал (святой грааль), и санг реал (королевская кровь). Вокруг этой истории (Грааль), как и вокруг истории разработки ритуала Евхаристии много мифологии и загадок, при этом о Граале написано вагон литературы (часто пустой), а вот об подлинной истории и развитии аббатства Клюни более-менее авторитетной литературы я пока не нашла (ищу), а пока собираю информацию по крупицам. И да, вот и ошибку обнаружила - аббатство Клюни основано в самом начале 10 века, а не в 9. Пока для общего ознакомления посмотрите хотя бы Википедию - аббатство Клюнии там же Клюнийские реформы + об этих реформах можно найти статьи. Про Иосифа Аримафейского тоже гляньте в Вики - интересный персонаж...


Reply

ich_neu_mon September 1 2018, 16:12:49 UTC
сейчас нет времени ответить подробно
Я Вас понимаю, не переживайте и не просите прощения. У меня часто та же "история" - не хватает времени. Ибо оно и есть самый ценный ресурс, поэтому его нужно расходовать разумно.

материал в принципе есть, но нет опоры на более-менее достоверные источники или более-менее авторитетных по этому вопросу авторов , а "желтуху" распространять не хочу.
Думаю, у Вас уже достаточно собственных аргументов по означенной (да и по многим другим, наверное) теме. А на источники можно просто делать ссылки - заинтересованные читатели сами пройдут по ним.

Спасибо за ответ и Ваши намётки!
Но, конечно, решать Вам.

вот и ошибку обнаружила - аббатство Клюни основано в самом начале 10 века, а не в 9.
Вот видите, как раз об этом я Вам писал - что осторожно стал относиться к истории, которой нас пичкали в школах и вузах. Верить в этом безоговорочно практически ничему нельзя.

Reply

nikakovrova September 2 2018, 02:11:28 UTC
Спасибо, всегда приятно общаться с умным и великодушным человеком. А вы знаете, с 9-м веком я не ошиблась, просто заплутала в закоулках памяти - действительно ритуал Евхаристии начал формироваться в 9 веке, а вот сформировался окончательно в аббатстве Клюни (в 10 веке и далее) которое являлось на то время главным форпостом Католической церкви в Галлии (обратите внимание на герб аббатства) и подчинялось непосредственно и только Римскому Св. престолу. Там была богатая по тем временам библиотека и именно там в союзе с Римом ковалась новая философия и догматика фактически отделившейся к тому времени от Константинополя Римской Католической церкви нарождающейся как самостоятельный религиозный центр.

Кстати, прям мистика какая-то - только посетовала на трудности в поисках источников, как наткнулась на интереснейшую книгу. Вот ссылка как раз на три главы про Евхаристию в связи с Граалем - почитайте если интересно. Автор судя по критике кажись авторитетный. У меня пока что прочитанное сомнений не вызывает, пока что все укладывается в ту картинку, которую я уже выстроила из в процессе изысканий. https://profilib.net/chtenie/11469/richard-barber-svyatoy-graal-vo-vlasti-svyaschennoy-tayny-46.php Начните с главы 10 - ЕВХАРИСТИЯ И ГРААЛЬ

На счет школ и ВУЗов согласна - история инструмент политики и манипуляции сознанием, и тем не менее что бы распознать фальшь сначала надо познакомиться и с ней, а иначе как отделить "зерна от плевел"...

Reply

ich_neu_mon September 2 2018, 12:25:08 UTC
чтобы распознать фальшь сначала надо познакомиться и с ней, а иначе как отделить "зерна от плевел"...
Согласен, чтобы отбросить что-то, надо сначала вникнуть в это что-то.
Спасибо за ссылку!
Герб Клюни ассоциируется у меня со стилизованным образом иудейского маген-давида. А у Вас?

Reply

nikakovrova September 12 2018, 21:38:28 UTC
Да, шесть концов как у звезды Давида наводят на размышления - надо подумать... Два золотых ключа символизируют собой ключи от мира небесного хотя на гербе Ватикана ключи серебряный и золотой - от врат небесных и земных, а вот меч мне пока не понятен т.к. Клюни ни как не относился к рыцарским орденам (? - нужно поискать подробности, но их очень мало...), а являлся монастырем-форпостом распространения Католической религии в Галии и подчинялся непосредственно Папе Римскому.

Reply

ich_neu_mon September 13 2018, 04:29:00 UTC
на гербе Ватикана ключи серебряный и золотой - от врат небесных и земных
Интересно! Серебро и золото - ключи от верха и низа, как и соответствие в алхимии (особенно в китайской нэй-дань) сердцу и почкам, и их соединению. В "европейской" как этапы Малого и Великого Делания. Хотя, в общем, предсказуемо нахождение на полях гербов алхимической символики.
Насчёт меча-клинка Он может также относится к какому-то из 12 колен Израилевых. хотя это не совсем приложимо к монастырям, на первый взгляд.
Но есть у меня интересная мысль, скажем, о тамплиерах, что они были не совсем теми, за кого их выдают в истории. Тем более, что иверы также ненавидят Филиппа Красивого за изгнание их из Франции в то же время, что и разгром Тамплиеров. Да и тамплиерские богатство, коммерция, якобы создание ими многих финансовых инструментов, кредитование монархий и т.п. заставили меня засомневаться в их таком романтически=рыцарском образе. Ну, это так, к слову.

Reply

nikakovrova September 1 2018, 15:34:26 UTC
Гляньте на фото ритуальной утвари для Евхаристии - вот вам и Грааль...)))

Reply

ich_neu_mon September 1 2018, 16:17:03 UTC
Да, тоже думал, что именно это он и есть!

Reply

saggitar64 August 20 2019, 20:03:23 UTC
Спасибо за интересный комментарий! Но, что касается Троицы, то Он (Они) существует реально.

Reply


Leave a comment

Up