«Ме́сса (лат. Missa) - основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви. Состоит из начальных обрядов, Литургии Слова, Евхаристической Литургии и заключительных обрядов. Во время Евхаристической Литургии, согласно учению церкви, происходит пресуществление: хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа…
…Этимология слова «
(
Read more... )
1) Согласно библейскому рассказу (Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь) когда ангел воззвал к нему с неба... Вместо Исаака в жертву был принесён баран. (ВЗ)
2) Стих 2:22 говорит об исполнении Марией заповеди об очищении после родов, которая указана в книге Левит 12:2-8. Согласно этой заповеди женщина должна была принести в жертву ягненка (всесожжение) и голубя (жертва за грех). Мария совершила это на 40-й день после рождения Иисуса. Из-за отсутствия средств она могла принести только двух голубей. (Ев. от Луки)
Христианство Назвало это ритуалом Евхаристии. Что есть Евхаристия? Это жертвоприношение бескровное, о котором учение несколько отличается у православных, католиков и протестантов, но общее у них одно - поедание символической плоти и крови Христа, что некоторые интерпретаторы этого ритуала называют символическим каннибализмом. До наших дней дошло кровавое жертвоприношение практикующиеся в Армянской Православной церкви. Армянские христиане (тоже православные) во время совершения жертвоприношения закалывают ягненка - агнца, но приносят его не в жертву именно богу, а отдают плоть и кровь его нуждающимся, голодным, нищим и бедным. Это - по сути есть своеобразный акт милости к человеку, а через это и к богу - это явные отголоски язычества, но поедают все-таки не человечину хотя и символическую. Но Христианская церковь и тут выкрутилась заявив, что в христианстве жертвоприношение является одной из главных основ христианского учения и тут нужно только четко понимать, что жертва есть духовная и ради крепости духовной, а главным же жертвоприношением у христиан является Иисуса Христа самопожертвование во имя искупления человеческого первородного греха. Правда из этого не понятно зачем есть самого Иисуса Христа хоть и символического...
Однако известно, что у первых христиан символами были отнюдь не распятие, а рыба, виноградная лоза и корзина с хлебом - символы евхаристии (что в переводе с греческого означает благодарение, почитание, уважение) . Евхаристия - толкуется как таинство, священнодействие, обряд: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении и как мы можем видеть ни какого ритуального каннибализма в этом не наблюдается, а есть только благодарность богу за то, что послал хлеб насущный ну и винца в придачу... Это был совместный ужин членов христианской общины с вознесением благодарности богу, у древних иудеев похожий ужин устраивали на Пасху.
И вот здесь-то мы подобрались к самой так сказать мякотке - Помните довольно популярное место из Евангелия: "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая." Но как было отмечено в «Толковой Библии» под редакцией Лопухина (1904-1913 гг.) , эти слова, находятся только у Павла и Луки, а в других Евангелиях такого эпизода нет. Вот тогда все встает на свои места - слова Христа о теле его и крови есть ничто иное, как позднейшая вставка (см. Зенон Косидовский Сказания Евангелистов) и она была сделана явно для обоснования того ритуала Евхаристии, который разрабатывался в 9 веке в аббатстве Клюни, но отцы церкви кажись опять перемудрили так же, впрочем, как и в свое время с троицей...)))
Reply
Про Евхаристию - подозреваю, что корень "харистос" имеет касательство к "хартии/карте/картине", "черчению", даже к "характеру" (если вам интересно, посмотрите: https://ich-neu-mon.livejournal.com/22560.html). Там я это слово не рассматривал, и, видимо, зря.
подобрались к самой так сказать мякотке
"Привяжусь" к Вашему "мякотка". Посмотрите, мне интересно Ваше мнение и об этом: https://ich-neu-mon.livejournal.com/9188.html.
из этого не понятно зачем есть самого Иисуса Христа хоть и символического...
Именно, будто бы нельзя было придумать иную сюжетную основу, кроме разрезаемой и поедаемой жертвы. На такие аргументы апологетам нечего ответить, кроме того, что лишь символ.
Вместо Исаака в жертву был принесён баран. , который оказался там и тогда очень кстати. Конечно, намёк на Агнца, так же как женщина должна была принести в жертву ягненка (всесожжение) и голубя (жертва за грех), как очищение Духом?
обоснования того ритуала Евхаристии, который разрабатывался в 9 веке в аббатстве Клюни
Напишите об этом. и, наверное, , если материала много, лучше статью. А я подозреваю, что материала у Вас много - на много статей.
Reply
Reply
Я Вас понимаю, не переживайте и не просите прощения. У меня часто та же "история" - не хватает времени. Ибо оно и есть самый ценный ресурс, поэтому его нужно расходовать разумно.
материал в принципе есть, но нет опоры на более-менее достоверные источники или более-менее авторитетных по этому вопросу авторов , а "желтуху" распространять не хочу.
Думаю, у Вас уже достаточно собственных аргументов по означенной (да и по многим другим, наверное) теме. А на источники можно просто делать ссылки - заинтересованные читатели сами пройдут по ним.
Спасибо за ответ и Ваши намётки!
Но, конечно, решать Вам.
вот и ошибку обнаружила - аббатство Клюни основано в самом начале 10 века, а не в 9.
Вот видите, как раз об этом я Вам писал - что осторожно стал относиться к истории, которой нас пичкали в школах и вузах. Верить в этом безоговорочно практически ничему нельзя.
Reply
Кстати, прям мистика какая-то - только посетовала на трудности в поисках источников, как наткнулась на интереснейшую книгу. Вот ссылка как раз на три главы про Евхаристию в связи с Граалем - почитайте если интересно. Автор судя по критике кажись авторитетный. У меня пока что прочитанное сомнений не вызывает, пока что все укладывается в ту картинку, которую я уже выстроила из в процессе изысканий. https://profilib.net/chtenie/11469/richard-barber-svyatoy-graal-vo-vlasti-svyaschennoy-tayny-46.php Начните с главы 10 - ЕВХАРИСТИЯ И ГРААЛЬ
На счет школ и ВУЗов согласна - история инструмент политики и манипуляции сознанием, и тем не менее что бы распознать фальшь сначала надо познакомиться и с ней, а иначе как отделить "зерна от плевел"...
Reply
Согласен, чтобы отбросить что-то, надо сначала вникнуть в это что-то.
Спасибо за ссылку!
Герб Клюни ассоциируется у меня со стилизованным образом иудейского маген-давида. А у Вас?
Reply
Reply
Интересно! Серебро и золото - ключи от верха и низа, как и соответствие в алхимии (особенно в китайской нэй-дань) сердцу и почкам, и их соединению. В "европейской" как этапы Малого и Великого Делания. Хотя, в общем, предсказуемо нахождение на полях гербов алхимической символики.
Насчёт меча-клинка Он может также относится к какому-то из 12 колен Израилевых. хотя это не совсем приложимо к монастырям, на первый взгляд.
Но есть у меня интересная мысль, скажем, о тамплиерах, что они были не совсем теми, за кого их выдают в истории. Тем более, что иверы также ненавидят Филиппа Красивого за изгнание их из Франции в то же время, что и разгром Тамплиеров. Да и тамплиерские богатство, коммерция, якобы создание ими многих финансовых инструментов, кредитование монархий и т.п. заставили меня засомневаться в их таком романтически=рыцарском образе. Ну, это так, к слову.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment