Приглашаю Вас обратить внимание на два «САКРАЛЬНЫХ» (именно в исконном смысле) слова из индийского санскрита:
СВАХА «Сваха́ (санскр. स्वाहा, svāhā - «слава», «благодать», «благословение»; кит. трад. 薩婆訶, упр. 萨婆诃, пиньинь sàpóhē, палл. сапохэ; яп. 薩婆訶 совака; тиб.སྭཱ་ཧཱ། , вайли soha), - в индуизме и буддизме богиня и сакральное слово, акцентирующее внимание и часто указывающее конец
мантры.
Агни и Сваха (честно говоря, страшная она такая на картинке…)
Изначальное употребление термина «сваха» относится к древнеиндийскому ритуалу. Уже в Ведах так именовалась жертва, служившая пищей богам; в отличие от
свадха, жертвы теням предков. Слово стало ритуальным возгласом при жертвоприношении.
…В индуистском пантеоне Сваха является несовершеннолетней богиней и женой бога огня
Агни…»;
и
СВАДХА «Свадха (санскр. Svadhâ - «свойство», «удовольствие») - сладкий напиток, подносимый теням предков, в отличие от «
свахи» - жертвоприношения богам. Жертва отцам - «
питарам». Также жертвенное восклицание, произносимое при таком жертвоприношении. В этом значении «свадха» встречается уже в «
Ригведе».
В позднейшей индийской мифологии - персонаж, олицетворяющий «жертву». По одним источникам, Свадха - дочь
Дакши и
Прасути, по другим - дочь
Агни...».
«СВАДХА
- привычка, обычай, правило, родина; сладкий напиток, особенно возливавшийся в жертву
усопшим; в ритуале обычное возлияние жира, остатки жертвы.
- сладкий сок (винограда), олицетворённый как богиня, дочь Дакши и жена Ангираса.
- ритуальный возглас, совершаемый при возлиянии умершим предкам, собственное значение возгласа утрачено…»
(«Симфонический санскритско-русский словарь Махабхараты» под ред. академика АН ТССР Б.Л. Смирнова. Издательство АН ТССР, Ашхабад, 1962 г.).
Интересно: одна служила ПИЩЕЙ богам, другая - СЛАДКИМ НАПИТКОМ теням предков.
Тоже ХЛЕБ и ВИНО, ПЛОТЬ и КРОВЬ - ?!.
И… ТОЖЕ ДВОЙСТВЕННАЯ ТВЁРДО-ЖИДКОСТНАЯ СУЩНОСТЬ ЭЛИКСИРА И ГРААЛЯ?!
Что-то Вам напоминает слово «СВАДХА»?
Вот это, нет?
«…Свадхиштхана (Свадхистхана)
Свадхиштхана-чакра с биджа-мантрой
санскр. स्वाधिष्ठान, IAST: svādhiṣṭhāna: IAST: sva - «собственный»; IAST: adhiṣṭhāna - «жильё»; буквально - «собственное жильё».
Чакра, находящаяся приблизительно между верхним краем лобковой кости и пупком (традиционное описание локализации - «в основании лингама (пениса)»).
Изображается в виде алого (рубинового, кроваво-красного) лотоса с шестью лепестками…
…В «Вивека-мартанде» свадхиштхана описывается как огненная треугольная йони, сияющая подобно расплавленному золоту или молнии, и место пребывания праны...».
Предлагается значение как «МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ САМОСТИ».
Но… думаю, что здесь иное значение. Вернитесь к «СВАДХЕ» - её значение не только «САМОСТЬ», но и «УДОВОЛЬСТВИЕ».
СВАДХИСТХАНА - «МЕСТО УДОВОЛЬСТВИЯ/НАСЛАЖДЕНИЯ»?!.
А это что-то напомнило?
ЭДЕМ, например:
«Эде́м, или Еде́м (др.-евр. עדן, Eden; Э́ден; араб. جنة عدن, Jannat ‘Adn) - райский сад в Б
иблии (Б
ыт. 2
:8) - место первоначального обитания людей. Как подчёркивает религиовед М
ирча Элиаде, слово «Эдем» израильтяне сближали со словом е’den - «наслаждение»…».
Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530. Музей истории искусств, Вена
«…На иврите Рай называют «Ган-Эден» («Сад Эдемский»), так он назван в
книге Берешит (2:8-3:24). Существуют также такие названия, как «Олам а-Ба» (ивр. «Будущий мир», «Грядущий мир») и «Олам а-Нэшамот» («Мир душ»).
Различными названиями обозначены различные духовные явления.
Мудрецы
Талмуда образно называют Рай «Трапезой», иногда - «Высотами» («Маром», см. Сукка 45 б), а иногда - «Небесной Ешивой» (см. Бава Меция 85 б). Наиболее употребительное название - «Будущий мир»…» (
https://toldot.ru/raj.html).
גַן עֵדֶן
ган-эден
рай
גַן
ган
1.сад 2. детский сад
עֵדֶן
эдэн
1. удовольствие 2. рай
Кстати напомню, слово «ГЕДОНИЗМ» исходит из греческого «ἡδονή» («эдоне») - «НАСЛАЖДЕНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ», которое имеет своим происхождением ивритское «עדן» - «ЭДЕН».
Если же сопоставить локализацию СВАДХИСТХАНЫ на теле человека вблизи ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ (ЛИНГАМА и ЙОНИ), то есть в ЦЕНТРЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА, в вышеприведенном описании, и то, что «…И ПРОИЗРАСТИЛ ГОСПОДЬ БОГ… И ДЕРЕВО ЖИЗНИ ПОСРЕДИ РАЯ…» (Быт. 2:9), то это как-то вообще начинает выглядеть интересно…
СВЯЗЬ СВАДХИСТХАНЫ С ГРЕХОПАДЕНИЕМ ВРОДЕ НЕКИМ ОБРАЗОМ «ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ», НО ВОТ ВОПРОС:
КАК МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ СВАДХИСТХАНЫ/ГАН-ЭДЕНА/РАЯ НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМИ?!
(Отсылаю читателя к статьям:
https://ich-neu-mon.livejournal.com/112466.html,
https://ich-neu-mon.livejournal.com/118894.html,
https://ich-neu-mon.livejournal.com/120693.html,
https://ich-neu-mon.livejournal.com/120972.html).
(см. также на яндекс-дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5caa2bad1a50ee00afbe6499/eto-vam-ne-pup-carapat--60cb1fb74ce6e4043fefbd7e).