Leave a comment

cetarb_kilork March 3 2022, 06:35:36 UTC
Добавлю... Один из титулов אל - ревнитель (так договорились понимать). קנה... Вот и корень (с очень маленькой натяжкой) КН. Кан (хан), князь, king... Но вообще выходит, что в сословной лестнице князья стоят выше непонятной должности "царь"...

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 06:53:30 UTC
Ну, про "кана, хана", Вы же помните, я недавно всё это приводил в статье о распространённости в изменённом виде по всей планете йаврейского слова "коэн, коган, каган". В приложении к религиозным званиям и статусам.
"Царя" как и "кесаря/цезаря/кайзера" тоже рассматривал - всё это по тегу "ТИТУЛЫ". "Кинг, кёниг" - это всё да - "князь", сканд. "конунг" - тоже, но так напоминает наше "конюх". :) Но всё же это, думаю, конечно, "сборщики..." - по их функциям.

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 07:04:09 UTC
Это может быть не "конюх". Это может быть "всадник"! Сравнивать только с русским так себе... Вспомним польское урода) Смысл перевирали и подобным очень простым способом...

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 07:08:47 UTC
Здесь я имел в виду похожесть внешних форм слов. :)

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 07:11:29 UTC
Понял. Просто за схожестью внешних форм слова скрываются интересные ассоциации)

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 07:14:57 UTC
Всегда!
Просто в этих статьях моя задача заключалась в том, чтобы показать, как "йаврейскость" проникла и присутствует везде на планете - в скрытом (но явном ) виде.

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 07:17:48 UTC
Наверное правильнее говорить о проникновении праиврита, но никак о еврейском влиянии. Творцы этого "проникновения" в тени (как всегда).

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 07:22:22 UTC
Нет, не о йаврейском - о "финикийском". :)

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 08:22:49 UTC
А можно еще точнее (правда истина не станет ближе) - "народы моря".

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 07:17:56 UTC
Про "уроду" - сравните с сербским "понос", который "гордость". Но, наверное, правильно "пОнос"... :)

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 08:24:41 UTC
А еще чешские потравки и чешский же яд)))

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 07:07:16 UTC
Сборщик нравится. Только слово-титул-должность намного сложнее. Все таки это человек (?) имеющий право (!) на сбор чего-либо. Это уже Закон...

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 07:09:53 UTC
Конечно!

Reply

ich_neu_mon March 3 2022, 06:57:46 UTC
Кстати, Вы разбирали имена "Каин" и "Авель"? В одной из вариаций выходило, что они сопоставимы как "трубка (из тростника)" и "воздух/пар (изо рта Божия и не только). В итоге вместе выходит "некая дудочка/флейта". Ну, и более расширенно - "форма" и "содержание" и т.п.

Reply

cetarb_kilork March 3 2022, 07:05:20 UTC
Думаю с Каином и Авелем намного сложнее... Доберусь до своих записей - поделюсь...

Reply

cetarb_kilork March 4 2022, 04:47:13 UTC
Дайте пожалуйста подробный анализ. Очень интересен Ваш ход мысли по этому разбору.

Reply


Leave a comment

Up