Арабская ночь

Mar 24, 2013 14:03

По, оказывается, сложившейся традиции, начатой в 2011 году, я посетила очередную премьеру мюзикла в Театре музыкальной комедии. Шла я туда с куда более скептическим настроением, нежели на «Бал вампиров», на премьеру которого шла тоже со скепсисом, но по причине восторга от оригинала и боязни, что его испортят. Здесь я была настолько в ужасе от записей оригинала, что накануне мои мысли были лишь об одном: «И веры нет, и нет надежды во мне». Скорбному выражению моего лица не хватало лишь какого-нибудь надгробия под ногами, над которым я могла бы сокрушаться о трагической судьбе мюзикла в Петербурге, падшего в самом расцвете сил. Душа моя жаждала angsty poetry, мне хотелось вещать о том, что жизньболь, откинув эмо-движением чёрную прядь со лба (впрочем, чёрного парика мне тоже не хватало).

Перед входом в театр гостей встречали флажки с символикой «Аладдина» и танцовщица с живыми огнями. Бедная девушка! В такой мороз танцевала в одной кофточке.
В самом театре встречали до боли знакомые лица капельдинеров, которые сняли свои вампирские плащики и облачились в чалмы. И хоть сие было печально видеть, всё же это чудесно, когда тебя вовлекают в действо, как только ты переступаешь порог театра. Отмахнув, как чёрную прядь со лба, свои мысли и ассоциации не с тем, что в этот день было нужно, я отправилась в гардероб, стараясь настроиться на волну Востока.
Из сувенирной продукции продаются программка, кружка-хамелеон и магнитики. Программка поразительна! Фотошпера надо уволить, потому что растягивание картинок малого разрешения на пол страницы и вырезание фото из фона при помощи лассо без смягчения краёв выглядят убого.
В зале вместо привычной вставной челюсти на синем фоне красовалась стилизованная надпись с названием мюзикла и упоминанием товарища Диснея. По краям сцены появилось два экрана, как на каком-нибудь концерте.
В этот раз я, конечно, немного оборзела и провинтила мимо капельдинера, которая знает меня в лицо, но накинулась с желанием показать мне место, со словами: «Вообще я хочу пересесть!». И с видом заслуженного ветерана войны и словами, обращёнными к спутникам: «Я в этот театр столько денег вложила, что мне уже должны пенсионные выплачивать!» я уселась в первый ряд. Судя по тому, что перед началом спектакля в кассе продавались билеты и за 400 рублей, свободных мест в зале должно было быть немало. Но то место оказалось занято, поэтому пришлось переместиться во второй ряд. Впрочем, то были единственные два свободных места во втором ряду. Полагаю, на «Аладдина» скупают в первую очередь дорогие билеты, чтобы посадить поближе детей, ведь даже взрослым с большинства мест в зале мешают головы.
Спектакль начался с репортажа, транслируемого на боковые экраны. Ещё во времена кастинга я задавалась вопросом, какие такие журналисты требуются в этот сюжет. Оказалось, что повествование ведётся в форме репортажа. Журналистов исполняют лица крайне юного возраста, они ходят с микрофонами по залу и по сцене, за ними бегает оператор с камерой, но гениальной задумки этого хода я так и не поняла, ибо они только мешают сюжету. Даже сам Аладдин говорит: «Не нравятся мне эти ребята!».

Роль Аладдина исполнял Игорь Кроль, которого ещё до премьеры некоторые люди (и опять это была не я!) нарекли Ожогиным номер три или же смесью Ожогина с Авдеевым (почему-то он везде им мерещится). Мне опять, конечно же, было любопытно. Впрочем, и здесь явной схожести не оказалось, но временами выражение лица и особенно глаз прямо пугало мимолётным сходством. Как артист Игорь мне вполне понравился, хоть совершенно не похож на Аладдина (я прозвала его блондином-Аладдином). Впрочем, в этой роли я не вижу каких-то характерных черт, по которым я могла бы судить о гениальности игры.

Жасмин играла Алёна Михаевич. Девочке 14 лет, поэтому, наверное, надо отнестись к ней снисходительно, но... Это настолько не Жасмин по образу! Она так волнуется и с трудом вспоминает текст, что вся игра сводится к сердитому выражению лица и надутым губкам для угрозы. Не понимаю, как можно было поставить её в премьерный состав.

Джинном у нас оказался Дмитрий Лысенков. Конечно же, я шла с мыслью, что посещу это действо всего лишь раз, поэтому мне хотелось охватить всех знакомых мне артистов и попасть на Колпакова. Но составы на первые два дня стали известны лишь в ночь перед премьерой, йуху! Впрочем, я не жалею. Дмитрий - отличный Джинни, он даже голос делает очень похоже на героя из мультика. И если отбросить петросяновский юморок, которым Джинн должен сыпать, который рассчитан на хохотавших в зале детей, то персонаж очень весёлый и живой. А в редкие минуты печали, когда он мечтает о своей свободе, переключение происходит так естественно, будто он и впрямь загрустил.

Главным же моим ожиданием был Джафар - Кирилл Гордеев. До чего же он талантлив! Повидав его уже в трёх разных ролях (и даже четырёх, если посчитать видеозаписи), я могу теперь это сказать, ибо он везде абсолютно разный. Я смотрела на Джафара и думала, что Герберт повзрослел и пошел-таки в папеньку. Даже смеётся так же и пальчиками с перстнями играет. Ещё откидывает голову назад и величаво плывет по сцене. Вообще Джафар у Кирилла вышел по-настоящему безумным: о, этот дьявольский блеск в глазах, когда он заливался смехом! И, конечно, комичным в силу своей карикатурности.

Из знакомых мне ещё попались Александр Сафронов, где наконец-то можно увидеть его в брутальном образе, Антон Авдеев в ансамбле и мой любимый Иван Дрёмин, которого в балете я так и не разглядела, но когда он вышел на поклоны, моим овациям не было предела. В этом спектакле он также выступает репетитором-хореографом, и я за него очень рада. Может, кого-то я не разглядела за всей этой восточной мишурой.

В целом мои ужасные ожидания не оправдались. Этот спектакль по постановке не хуже «Русалочки». Хуже он лишь тем, что одноактный, из-за чего создаётся ощущение детского утренника, а не полноценного спектакля.
Он весёлый, добрый, красивый, со знакомой с детства музыкой из мультика. С интересными спецэффектами, за счёт чего почти не ощущается простота декораций, фокусами-превращениями и [СПОЙЛЕР!]летающим по залу ковром-самолётом. В этот момент я подумала, что и люстру уронить в этом театре совсем не проблема, так почему же в Германии могут это сделать, а у нас - фиг! Это очень правильный спектакль для театра музыкальной комедии. Как сказала одна моя знакомая, если у вас есть ребёнок дома или в душе, обязательно сходите. Наверное, я дойду посмотреть ещё и тех артистов, которых не застала в этот раз, но хотела увидеть.




(фото увеличиваются)

выход в свет, мюзиклы, фотоальбом

Previous post Next post
Up