Знакомство с новинками музыкального театра я начала с мюзиктрипа, посвящённого мюзиклам «Mamma Mia!» и «Русалочка», который состоялся в прошедшие выходные.
Начну свой рассказ, пожалуй, с ложки дёгтя, чтобы не возвращаться к этому потом.
Во-первых, Москва в праздники - это ад. Не знаю даже, с чем это связано: то ли мне всегда так везло, то ли в этот раз так не повезло. Хотя я вот приезжала туда и на майские праздники, но такого хаоса и столпотворения народа не наблюдала (за исключением политического бешенства некоторых товарищей). А тут же прямо ни в какое кафе в центре было не втиснуться, километровые очереди в Макдональдсе и в туалеты, а также в кассу МДМ и в сам театр на вход! Стоящие над душой посетители, выжидающие, когда ты закончишь есть, в то время как ты только что начал...
Во-вторых, про Стейдж Энт. Я так или иначе видела все их постановки в России (на видео или вживую), кроме «Красавицы и Чудовища», о чём сейчас сожалею, и за это время у меня создалось стойкое впечатление, что Стейдж - это огромная бездушная машина-конвейер. Качественный, отработанный, но механический конвейер, где в приоритете техничность, но нет души. Поясню. Эта система с неизвестностью составов, перенятая с Запада, но переиначенная на русский лад, где состав всё же не один, а постоянно тасуется, мне очень не нравится. Да, люди должны идти на спектакль, а не на артистов в идеале. Но раз уж одну и ту же роль играют разные артисты, а на «Мамме», например, даже перед входом в зал и в программке нет списка с играющими в этот день, я понимаю, что к артистам отношение здесь как к винтикам того самого огромного механизма-конвейера. И, выходит, шансы этих артистов получать цветы на сцене значительно уменьшаются (выяснять о наличии интересующего тебя артиста желание и возможность есть не у всех и не всегда). Да и к поклонам с вручением цветов тут вообще отношение тоже довольно пренебрежительное, на самом деле. Но больше всего меня раздражает сопутствующая агрессивная продажа еды прямо в зале (и ведь зрители ели и пили прямо во время представления, как в кино или цирке) и навязчивые фотографы, которые на «Русалочке» буквально тебя преследуют и подходят раз по десять за вечер. В общем, и без того отсутствовавшее из-за нетеатральной специфики залов ощущение театра, храма искусства, так сказать, добивалось окончательно.
Теперь по делу.
Mamma Mia!
На самом деле это для меня не было новинкой в прямом смысле слова, так как этот спектакль я
смотрела в Москве ещё пять лет назад. Тогда он оставил меня довольно равнодушной, хоть и в целом понравился. И тогда я думала, что надо бы моей маме его посмотреть. И вот сейчас я привезла с собой маму и дала второй шанс Мамме.
Но... Чуда не случилось. Вернее, постановка стала будто бы хуже. Возможно, она ещё сыровата, но мне не хватало драйва, под конец я даже заскучала немного. А маме моей не понравилось вообще, к огромному моему сожалению, ибо мы попали на вполне хороший каст вроде как.
Донна - Наталья Корецкая. К ней претензий, в общем-то, нет. Подходит по типажу и характеру, внешне вообще напоминает Мерил Стрип. =)) Поёт хорошо, но не до мурашек. Мне не хватило размаха голоса. Играет лучше своих подружек, но даже на "Slipping Through My Fingers" у меня ничего не защемило в груди, хотя у неё в глазах стояли слёзы, а при просмотре фильма этот момент я всегда нахожу очень трогательным.
Софи - Антонина Берёзка. Я так радовалась, что наконец-то эту роль играет не Быстрова, и была наслышана об этой девушке с деревянной фамилией, хорошего, к слову. Но как только она открыла рот в самом начале спектакля, я была уже и на Быстрову согласна. Голос какой-то такой глухой, невыразительный, будто исходит не из грудной клетки, а откуда-то... гораздо ниже. Поначалу я грешила на звук, но остальных-то персонажей было слышно вполне нормально. Актёрски же мне она не понравилась совершенно: хоть у неё нет таких вечно распахнутых глаз, как у Наталии Быстровой, но перебор с восторженным выражением лица и переигранной театральной речью гораздо хуже. Единственный момент, который мне понравился, это когда ей Сэм рассказывал про свой развод, а она сидела на краю сцены со слезами на глазах, но этот момент был единственным. Мне постоянно вспоминался ролик про «вы переигрываете» и «Вииииитюююю».
Скай - Вадим Мичман. О нём я была наслышана ещё больше да всяких восторгов, но в Монте-Кристо я его не застала, а тут наконец поставила галочку, увидев его. И что? А ничего. Просто увидела. Ну и хорошо. Никаких особых восторгов не вызвал, если честно, равно как и претензий к нему нет. Более того, я не заметила у них с Берёзкой никакой химии.
Рози - Этери Бариашвили. По сравнению с Еленой Казариновой, которую я видела в прошлый раз, и Джули Уолтерс, Рози из фильма, не жгла совершенно. Она всё делала как нужно вроде бы, но почему-то не было смешно ни когда у неё прихватило спину, ни когда она бегала за Биллом.
Таня - Елена Назарова. Та же претензия! Она выглядит так, как будто действительно делала кучу пластики, в отличие от Тани из фильма, хорошо двигается и держит себя на сцене, но по актёрской игре проигрывает и вообще не оставляет какого-либо яркого впечатления.
Сэм - Андрей Клюев и Билл - Владимир Халтурин. Их я видела и в прошлый раз папанями. Они нормальные. Но Сэмом всё же мне хотелось бы видеть мужчину немного другого типажа.
Гарри - Максим Заусалин. Вот кто понравился больше всех. Увы, я не видела его в других постановках и в жизни, поэтому не могу сказать, так он сам по себе, или хорошо сыграл. Но Гарри у него получился такой моложавый, вроде бы мужественный, без особой карикатурной манерности, но уже с первых же реплик понятно, кто из этих троих персонажей гей. То есть, этакие манерно-нежные нотки в речи и движениях проскальзывают очень искусно, без перегиба.
Музыка, конечно, в этом спектакле по-прежнему чудесна, светла и жизнерадостна. Но обилие диалогов немного напрягает. Здесь очень важно не уйти в театральщину, а без этого, увы, не обошлось. Над этим надо работать, особенно Софи и подружкам Донны. А я, пожалуй, лучше фильм пересмотрю. Хоть там поют многие плохо, но не режет глаза и уши актёрская игра.
Русалочка
Одни уважаемые мной люди, будучи глубоко в теме мюзиклов, так сказать, говорили мне, что спектакль довольно детский, хоть и хороший, на один раз. Но сказали, что идти надо, чтобы составить своё мнение. И я пошла. И мне внезапно очень понравилось!
Несмотря на сказочную канву и рейтинг «0+», я никак не могу назвать этот мюзикл чисто детским, как и «Карасавица и Чудовище». Это история о мечте, а не только о волшебных жителях подводного царства. «Секрет счастья в том, чтобы не мечтать о невозможном», - говорит Гримсби. И об этом действительно хочется задуматься, хоть и заканчивается всё хорошо, и несбыточная мечта сбывается.
Моя подружка, которая специально ездила в Голландию на эту постановку, очень ругала костюмы и декорации, мол, смотрится всё не реалистично, плоско. А я была поражена, как морские жители двигаются: плавают, а не ходят, качаются на волнах, дрейфуют. Декорации вроде бы не так сложны на первый взгляд, схематичны, но в движении и вкупе с освещением они просто завораживают. Да, это не рыбы, а люди в костюмах, но я действительно не замечала актёров, а видела стремительных скатов и стайки ярких экзотических рыбок, водорослей и кораллов. В общем, картинка меня покорила.
Ариэль - Наталия Быстрова. Я была очень огорчена, что оказалась не Лена Газаева, но в итоге я осталась сама в шоке, что к Быстровой у меня и претензий-то особых не было. Её выражение лица с балкона в глаза не бросалось, а играла и пела она хорошо, брала высокие ноты, с вибрато и всем прочим. В диалогах не переигрывала совершенно, в её интонациях была полная осмысленность. Ну а то, что по возрасту обе Ариэль слишком взрослые, опять же со сцены не видно.
Принц Эрик - Евгений Зайцев. Его так все нахваливали, но я не испытала каких-то особых восторгов. Он хорошо поёт, искренне играет, опять же хорошо говорит, с нужными выражениями, без театральщины. Но всё же у этого героя типаж немного другой изначально.
Себастьян - Дмитрий Ермак. Когда я видела его в этой роли на разных видео, мне казалось, что он поёт неплохо, но совершенно не так, как Себастьян в мультике и мюзикле. Это я списывала на то, что изначально эту роль исполнять должен чернокожий артист с характерной манерой пения. Но когда я услышала, как Ермак ГОВОРИТ в этой роли, передо мной прямо ожил герой из мультфильма. Так чётко передана манера речи! Да и пение вживую звучит намного интересней, чем на записи. Очень забавный вышел краб, который ввязывается во всю эту авантюру исключительно из страха перед царём и эгоистичных соображений, но в итоге задаёт всем жару.
Урсула - Манана Гогитидзе. БОГИНЯ! Мало того, что я смотрела на неё как на родную, так она ещё и воистину шикарнейшая Урсула! Настолько хорошо владеет голосом в столь низком регистре и во время пения, и во время разговора. Замечательные интонации, харизма. Потрясающая! Недаром она срывает аплодисменты при одном только появлении на сцене.
По понятным причинам линия Урсулы в финале немного изменена, она не является на День рождения к Эрику в человеческом облике. Но от этого сюжет только выиграл, ведь принц не поддаётся искушению и не выглядит от этого так безмозгло.
Флаундер - Сергей Денисов. Во вкладыше к программке указан Стукалов, но я была почти уверена, что видела Сергея Денисова. Ну или Стукалов - просто его клон! Причём, не только внешне, но и вокально. Он был похож и профилем, и голосом, и даже так же шепелявил немного. А сейчас выяснилось, что это всё же Серёжа играл вчера весь день. Я даже и не надеялась застать его в этой роли, и вдруг мне так повезло! И мне он очень понравился. Вроде это взрослый юноша, но смотрелся прямо таким мальчиком без возраста. И хоть все возмущаются, что по тексту есть намёк на влюблённость в Ариэль, я считаю, что и в мультике гуппи был немного влюблен в Русалочку. То есть, на том уровне симпатии, когда немного больше, чем просто дружба, но без особого развития. Он же в итоге безболезненно радуется за нее, когда она с принцем остается. Единственное, что роль у него довольно бесполезная.
Шеф Луи - Александр Суханов. Вот уж ещё месяц назад не подумала бы, что буду так радоваться, что я попадала на Суханова. В этой маленькой роли он настолько шикарен и мимически, и вокально, и актёрски. Говорят, Абдрахимов не делает всех этих фишек, которые мне так понравились, что он более сдержан. А Суханова просто кидает от степенности в истерику. У него такой маньяческий взгляд! Шикарный.
Скаттл - Алексей Бобров. Поражаюсь перевоплощениям этого актёра! Он настолько разный в каждой из ролей. Даже голосом! Разве ж можно услышать в этой чайке Таггера или Гарри?
Очень понравились сёстры Ариэль спетостью и харизмой. Все девочки такие голосистые, поют очень слаженно, будто в один голос. Я сразу узнала Анну Лукоянову. Зелёный ей к лицу. =)
Да вообще я даже не могу придумать, к кому во всём касте у меня были бы претензии по вокалу или игре.
Ну а также несомненной радостью было для меня, что я смогла повидаться с моими дорогими друзьями, почти со всеми, с кем хотела, но боялась не успеть при плотном графике культурной программы. Жаль, что времени было так мало. Но надеюсь, что следующие встречи не за горами, и я успею охватить ещё больше.