Осипова Лидия «Военный дневник»

Sep 14, 2009 04:15

Сколько себя помню, я всегда что-то писала. Первые «сьтихи» в четыре, кажется, года, в ту же пору рассказы про двух подружек-кошек Мусю и Маркизу, потом своя версия Санта-Барбары, «роман» про египетского фараона, романы о моём мире (единственное из написанного тогда, к чему я отношусь с великим трепетом), интересная задумка про короля, полюбившего родную сестру, и их перерождении в наше время. При этом слово «графомания» мне оскорбительно, мне хочется думать, что здесь что-то более душевное.
Вспоминая своё детское творчество, я сразу морщусь на свои «исторические» сочинения. Историю я не знала никогда и не знаю до сих пор! И хоть я фанатично увлекалась Древним Египтом и его культурой, могла с лёгкостью описать египетский быт того же фараона, я ни черта не знала о тогдашней политике, о хронологии каких-то важных событий. В общем, все мои потуги писать о чём-то не современном мне смешны. Либо это получалось что-то расплывчатое с априори, что действие происходит в такую-то пору, но без её атрибутики, либо какая-то альтернативная псевдоисторическая реальность.
Порой и сейчас мне очень хочется написать что-то о событиях, произошедших не в нашем XXI веке, а хотя бы лет 60 назад, если не вообще о Средневековье. Но я не берусь, потому что приёмы с боке на фоне в моём возрасте уже дёшевы и не оправданны.

Огорчённая такими мыслями, я решила почитать хотя бы об истории своего любимого Павловска, о котором я знаю много легенд и занятных историй, знаю о его культурном наследии, но опять же почти ничего из сухих исторических фактов. Уж и не вспомню, какими путями, но я вышла на сайт о Павловске, где был целый раздел, посвящённый периоду немецкой оккупации. И там оказалась ссылка на книгу-дневник жительницы Царского Села, в которой она рассказывала о годах войны как раз в дорогих моему сердцу местах - Пушкине, Павловске, а также и Гатчине. Чисто в исторических целях я стала читать записки этой интеллигентки, яро настроенной против советской власти и ждавшей от немцев освобождения. И так меня затянул водоворот событий, что всю книжку осилила за день.
Я опасалась антипатриотических настроений, которые я, в общем-то презираю, но женщина ненавидела именно власть, но постоянно воспевала, если можно так сказать, русский дух, русский менталитет. И пусть её взгляды всё равно мне чужды, записи стали для меня настоящим кладезем информации о тех местах, где я знаю чуть ли не каждый уголок. Циничная по натуре, она ловко дала оценку немецкому и испанскому менталитетам, поведала многие пикантные детали об отношениях между оккупантами и русским населением, о поведении некоторых мародёров в тяжёлое время.
В общем, на удивление, я прочитала сие с огромным удовольствием! Почитать дневник можно на сайте или скачать файлом.

Цитата про немцев и испанцев:

«Парадоксально... чем больше девушка пользуется успехом у немцев, тем больше она сама как будто бы привязывается к какому-нибудь гансу или фрицу, тем большая тоска у ней по дому и по прошлому. А что не все «кралечки» только продаются за хлеб и за солдатский суп, это совершенная истина. Цинично продающихся весьма небольшой процент... И какие бывают крепкие и трогательные романы среди них...»

«Испанцы разрушили все наши представления о них как о народе гордом, красивом, благородном и пр. Никаких опер. Маленькие, вертлявые, как обезьяны, грязные и воровливые, как цыгане. Но очень добродушны. Все немецкие кралечки немедленно перекинулись от немцев к испанцам. И испанцы тоже проявляют большую нежность и привязанность к русским девушкам. Между ними и немцами ненависть, которая теперь еще подогревается соперничеством у женщин.»

«Все более меня утомляют мои испанцы. Никаких сил нет с ними работать. Интересно провести параллель между немцами и испанцами, как мы их видим.

1. Немцы тихи и спокойны. Испанцы шумливы и беспокойны как молодые щенки.

2. Немцы беспрекословно подчиняются всякому приказу, каков бы он ни был. Испанцы всегда норовят приказа не выполнить, каков бы он ни был. Немцам «ферботен» обижать испанцев как гостей. И они внешне к ним относятся доброжелательно, хотя страстно их ненавидят. Испанцы же режут немцев каждую субботу по ночам после того, как напьются своего еженедельного пайкового вина. Иногда и днем в трезвом виде бьют немцев смертным боем. Немцы только защищаются.

3. Немцы чрезвычайно бережливы с обмундированием и продуктами. Белье носят латаное-перелатаное. Аккуратненько штопают себе сами носки и прочее. Ни одна крошка продуктов у них не пропадает даром. Испанцы, получив совершенно новое шелковое белье, берут ножницы и превращают кальсоны в трусики. Остатки выбрасывают к восторгу моих прачек...

Испанцы ездят за 35 километров от Павловска за продуктами каждую неделю. И все знают, что они получили на эту неделю. Если это лимоны, то выхлопная труба у грузовика заткнута лимоном и лимоны торчат на всех возможных и невозможных местах. Если яблоки - то же происходит и с яблоками и всем прочим...

4... Немцы храбры постольку, поскольку им приказано фюрером быть храбрым. Испанцы совершенно не знают чувства самосохранения. Выбивают у них свыше 50% состава какой-либо части, остальные 50% продолжают с песнями идти в бой. Это мы наблюдали собственными глазами...

5. Немцы несмотря на свою сентиментальность очень грубы с женщинами. Они любят устраивать подобие семейной жизни со своими подругами, но по существу - эгоисты и хамы с ними... А в «кампании» они заставляют девушек чистить за собой уборные и с наслаждением и издевательством загаживают все. Немцу ничего не стоит ударить женщину.

Испанцы - страсть, наскок и подлинное уважение к женщине. Они могут очень легко и просто из ревности зарезать свою подругу, но никогда не ударят.

Немцы и испанцы сходятся только в одном - в своей неистовой ненависти друг к другу. Думаю, что в случае, скажем, переворота испанцы с удовольствием пошли бы вместе с нами бить немцев... Если у немцев все союзники такие, то ихнее дело крышка...»

припадки ностальгии, цитатник, буквоед

Previous post Next post
Up