Продолжаю зачитываться этим жанром. "Мы" Евгения Замятина в школе нашему физмату не преподавали, но учительница литературы рекомендовала прочесть. Я слушала её рассказ, и в сознании почему-то рисовался образ с видом на библиотеку возле моего дома. Уж и не пойму, наверное, почему. И вот, спустя столько лет, я вспомнила эту книгу (в основном, благодаря нынешней работе и фамилии автора).
А книга страшная, безысходная, душно-томная. Мне не просто понравилось - я прожила небольшую жизнь нумера. И написано таким языком, будто это когда-то писала я, а потом забросила и забыла. Знакомые математические термины, переключения между временем повествования с прошедшего на настоящее и обратно, мазки, брызги образов, таких завидно ярких, клеймовых (чего только стоит "обклеить пластырем улыбки"), обрывочные фразы. И воистину было жутко за самое ценное, что для меня есть, - свободу и фантазию.
-------------------------------------
Обсуждали сегодня роман с Линдой. Они проходили в школе, и она прочла этот роман среди тех немногих книг школьной программы, что она читала. Я шутила, что мы должны брать пример с нумеров, которые, как три отпущенника, сходили с ума и могли покончить с собой из-за невозможности трудиться на благо Единого Государства круглосуточно.
-------------------------------------
И чем дальше от школьной поры, её программы и меня той, прежней, тем больше я понимаю, что надо было писать олимпиадную работу от души и вовсе не по "Мастеру и Маргарите", понятие о том, что он мне нравится, я скорее вбила себе в голову, нежели было так на самом деле. Впрочем, не факт, что мне понравился бы "Мы" тогда, как и не понимала я Стругацких. Но, чёрт, хотелось бы написать работу по чему-то вот такому.
А вот мне
непаханное поле для размышлений. Тут и любимые Бредбери с Лукьяненко, и планировавшийся к прочтению "Метро 2033", и "Матрица", которую я тоже не до конца поняла, но, глядишь, надо бы и пересмотреть...