Я очень поверхностно знаю религиозные писания, но неплохо разбираюсь в истории и принципах творения. А у всех религий одно предназначение- объяснить творение, законы его существования и место человека в нём. Поэтому я часто использую религиозные тексты и изображения, когда пишу о мерных законах, устройстве материи, её формообразовании.
Одним из главнейших принципов творения является принцип нетварности сознания. Его можно сформулировать так: сознание нетварно, то тварно его восприятие. Вот, собственно, этот принцип и лежит в основе всего, что происходит в доступном для нас диапазоне самоосознания и восприятия внешней среды.
Древнейшие знания о существования нашего мира передавались устно, а одними из самых древних сказаний являются Веды. Цитирую Википедию:
«Индуисты считают Веды «санатан» - вечными, и «апаурушея» - не сотворёнными человеком. Согласно пуранам, в начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведийское знание. В конце космического цикла ведийское знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения.»
Можно сделать вывод о том, что ведическое знание неизменно, меняются только космические циклы. Эти циклы добавляют к Ведам собственные знания, формируя новый информационный слой для нашего восприятия. Устная передача знаний остаётся далеко в прошлом, появляются новые методы и новые носители для хранения и передачи знаний.
Получается, что в любом известном периоде нашего существования, ну или точнее, периоде существования древнейших народов восточного полушария земного шара, существовало также ведическое знание. А что же тогда считать доведийским или доведическим периодом? То есть периодом, когда эти знания не существовали. Не существовали по вполне очевидным причинам- не было носителей знаний, то есть просто некому было передавать что-либо из уст в уста.
То есть это был период Богов. Существовала ли тогда Земля в известном нам варианте восприятия? Я думаю, что вряд ли. То есть доведийским периодом можно смело назвать период творения материи.
Шива считается Богом-творцом и имеет различные аспекты и ипостаси, которые меняют восприятие от смерти к жизни и обратно.. Отсюда образ его нематериальной сути - столп пламени, Линга Мурти, то есть чистая плазма сознания. Именно такое существование и следует считать доведийским.
И далее, все его атрибуты- это методы погружения себя в материю и создание её формы с целью существования совершенно в ином восприятии. Именно поэтому Шива- Разрушитель, он разрушает себя, создавая мир.
Шива в огненном столпе