GDFB 2012

Oct 03, 2012 16:36




В сентябре в славном городе Бреда (ударение на "а", но не так чтобы очень акцентированно) был фестиваль графического дизайна GDFB 2012. С 19 по 23 сентября можно было посетить воркшопы, лекции, выставки и разного рода перформансы и городские интервенции. В общей сложности 125 дизайнеров со всего мира так или иначе выступили или выставились на фестивале.


Всё самое интересное, то есть лекции и выступления проходили в среду, четверг и пятницу. В субботу можно было спокойно походить по всем выставкам, дизайнерским музеям, магазинам и прочим занятным местам. В целом, создалось ощущение, что Бреда - это город-рай для графических дизайнеров. Тут даже целый музей этому посвященный есть, в котором, к слову, в данный момент проходит выставка посвященная 100-летию голландского графического дизайна. На минуточку вдумайтесь: уже столетию!
Сам фестиваль был разбросан по центру города. В Доме Изобразительной Культуры (Huis voor Beeldcultuur) был главный информационный центр с кучей няшек: книги, каталоги, плакаты, разные дизайнерские плюшки и, вообще, куча радостей. Там же по совместительству по утрам были мастер-классы по леттерпринту и выставка плакатов. Возле каждой точки фестиваля были поставлены небольшие капли-маркеры, как на гугл-мапс. Было достаточно легко по ним ориентироваться. 
Лекции же проходили в церквях. Там, где обычно проходят службы, в дни фестиваля выступали дизайнеры, показыввая всё, что им вздумается. И никаких вам оскорблений чувств верующих, что бы ни было на экране!

день1

день2


В четверг выступили со своими проектами дизайнер их Бельгии Доминик Ампе, а также представил свой невероятно интересный прокт Вахрам Муратьян. Этот проект не перепостил разве что ленивый: Париж и Нью-Йорк! Пару историй из детсва, вечные переезды и в итоге жизнь на два города привели его к этому чудесному проекту. Кто-то из аудитории спросил, не было ли соблазна сделать один город круче другого, но политкорректный Вахрам ответил, что любит оба города одинаково, и каждый по своему уникален. =)
В тот день выступило ещё много разных интересных дизвйнеров, таких как Julien Simhauser (юное дарование их Гремании), ребята из Catalogtree с совершенно сумасшедшей инфографикой, которая воплощала просто невообразимое количество информации. В частности, они показали проект о коллапсе на Wall-Street. Потом был Philip Schuette с проктом визуализации слов через картинки из поисковиков. И завершилось всё инетерсным типографическим тестом от Autobahn.


больше про этот день в моем отчете для 3dTYP



день3


Circus Family 
Эти ребята уже выступали на OFFF2012, но в этот раз они показали пару новых проектов. Cпециализируются они на моушн, но кроме этого они работают с 3d-mapping, интерьерами и светом, что в итоге дает совершенно крышесносящий эффект. Вот их канал на vimeo. Для GDFB они сделали основные титры (в начале поста). Их они сделали в коллаборации с Rob van Hoesel, который выступал следующим.



В тот день у него был день рождения и когда зал его бурно поздравил, Роб очень засмущался. А после интересно рассказал немного про фирменный стиль фестиваля и много про свою работу и вдохновение. На лекцию он принес старые каталоги Lego и книжку про природу с очень классическими иллюстрациями, которыми он призывает музу =) Один из проектов был для текстильной компании, и они сделали специальноую ткань для корешка с паттерном модульной сетки самого годового отчета. Мало кто заметит такие мелочи, но это выглядело впечатляюще!

Studio Sigma Delta 
На самом деле студия это одна девушка. Она много рассказывала про работу в штатах и в голланди, а подвела итог фразой: если голландский дизайн трезвый, то американский пьяный!



Franchesco Franchi 
Франческо является арт-директором журнала IL, который легендарно известен своей невероятной инфографикой. Но кроме этого журнал построен на совершенно невероятной модульной сетке. Статьи не следуют одна за другой, но маркируя цветом и количеством колонок,  разной привязкой к лэйауту, статьи публикуют параллельно одну другой. И всё это сумасшествие на базе, считай, классической модульной сетки Карла Герстнера 1962 года.





Emil Kozak
Эмиль: как и на OFFF2012, очень скромно и спокойно рассказал о своих паттернах и иллюстрациях, а потом представил свой дизайн для нового бокала пива Duvel.



И в конце Brilliant after breakfast рассказали, как пошалили с Rijksmuseum.



больше на 3dTYP



день4
Красной нитью через все события фестиваля проходила тема того, что дизайнер создает визуальные истории, опираясь на взаимодействие социального контекста и публичного пространства. Этому же был посвящен один из воркшопов, а именно Tempting Typography. В течении всех дней несколько, заранее записавшихся, ребят (конечно же дизайнеров) готовили надписи, практиковались и в итоге делали надписи на витринах магазинов и салонов, которые им любезно предоставили в распоряжение владельцы.





Другой воркшоп был менее затратным по времени, и я в нем даже приняла участие. Letterpruiftuin давал возможность 10-ти желающим в течении полутора часов сделать и напечатать свой плакат с помощью живого пресса, нехитрых деревянных деталек и масляных чернил. Признаться, страшно соскучилась по такой возне и получила массу удовольствия от всего процесса, а в качестве бонуса пару плакатов =)





больше про воркшопы на 3dTYP



день5
Положа руку на сердце, в этот день я уже вернулась в Амстердам. Но расскажу-ка ещё про выставки и разные городские интервенции, которые успела посмотреть. Как я уже сказала, главная тема визуальных историй просматривалась во всех проектах. Например, маркеры как на гугл-мапс размером в несколько метров в реальном мире или проект Happy Family. Семья манекенов, покрытых QR-кодами, которые можно отсканировать, и узнать, при желании, о привычках, интересах и особенностях характеров героев, в зависимости от того, насколько глубоко ты хочешь узнать оного. Совсем как в жизни сходить на страничку в фейсбуке, блог или твиттер.



Finished_Final_Def
Интересная выставка про конечный продукт и путь к нему. Первый скетч, клиентские правки, наша собственная дизайнерская критика - на каждом этапе дизайнеров попросили отследить степень собственной удовлетворенности и степень контроля процесса.
Список участников
 Ephameron (BE) //Merijn Hos (NL) // Snask (SE) // Staynice (NL) // Olimpia Zagnoli (IT) // Sue Doeksen (NL) // Sac Magique (FI) // Khuan + Krton (BE) // Lennard Schuurmans(NL) // Pietari Posti (FI/ES) // Josh Cochran (USA) // Loulou & Tummie (NL) // Ben Newman (UK) // Lotta Nieminen (FI) // Jean Jullien (UK) At the same exhibition was represented Duvel' glass, designed by Emil Kozak.



Poster Project
Прямо на площади были выставлены 45 плакатов от разных дизайнеров, но на одну тематику "Greed is out, empathy is in", что по-русски можно перевести примерно как "Долой жадность , даешь сопричастность". Можно было приклеить жвачку, вставить монетку или потереть плакат и осознать быстротечность собственных работ.
Участники
Baster / Nicole Martens / Stefan Glerum Erosie Father Futureback / Raymond Lemstra / Pinar & Viola / Wilfred & Timo / Ludwig Volbeda Niels Berk Yomar Augusto / Merijn Dietvorst / Suzanne Caerteling / Marcel Haeusler (GER) Judith van der Velden / Sjoerd Koopmans (Silo) Clara Kerkstra / Het Echte Werk / Almanak Jan and Randoald (BE) / Holy Grey / ME Studio / James Victore (USA) / Julien Simshauser (GER) / Cobbenhagen Hendriksen / Genis Carreras (SP) / Studio Beige / Toko (AUS) / Unit 20 / Studio Sigma Delta / Team Thursday Inbal Kaplan (ISR) / Dominique Ampe (BE) / Studio 923a (FRA) / Rejane Dal Bello (BRA) / Gorilla / Koen Taselaar Studio Naam / Magdalena Piehl (SWE) / Kekfeng Lee (MY) / Feixen (CH) / Noortje van Eekelen





ShareYourCopy / Small Stories Bigger Pictures
В самом главном музее изображения MOTI (Museum of the Image) (то есть граф дизайна в дистиллированном виде) были ещё две выставки посвященные нашему брату дизайнеру, который является одновременно и поэтом, и журналистом, и ученым, и агитатором. На каждую ипостась были приведены свои доказательства, аргументы, а также все вытекающие, вроде всё возрастающей ответственности и влиянии, оказываемым тем, что мы, дизайнеры, творим.

Ну и напоследок немного фана для любителей буковок. Есть такая знаменитая игра "Кто это?". Каждому игроку выдаются карточки с лицами людей, и по наводящим вопросам надо угадать, какой именно "фейс" загадал противник. Ипользуя игру слов face/typeface, организаторы устроили подобную игру с отгадыванием шрифтов. По засечкам, контрастности, каплям и прочим милым нашим сердцам деталям, надо было угадать шрифт. Вот что надо спросить, чтобы отличть слово Giraffe в футуре или авангарде, если остались только они? =)



больше выставок на  3dTYP



все фото c фестиваля

Previous post Next post
Up