Улыбаемся и машем.

Jul 12, 2009 14:31

Интересная статья, многое из которой я сам часто замечал и чему удивлялся в своих поездках в Россию. Правда, с конечным выводом я не совсем согласен.

Улыбка в русском коммуникативном поведенииПочему русские мало улыбаются? Этот вопрос мы часто слышим от наших иностранных коллег, и это вопрос абсолютно справедливый. Русские действительно ( Read more... )

Россия

Leave a comment

domozhilov July 12 2009, 17:54:38 UTC
Зато наша улыбка "дорогого стоит". Если я улыбнулся, значит я реально рад встречи с человеком. Ну или шутка понравилась

Reply

icemon July 12 2009, 20:41:22 UTC
а как это относится к сервису? я не хочу, например, чтобы продавец мне реально радовался. я всего лишь хочу, чтобы его обслуживание было приятным. ведь это только пойдет на пользу его бизнесу.

Reply

domozhilov July 12 2009, 20:46:27 UTC
Разумно. Ты хочешь от продавца конкретных действий или консультаций. Здорово, если ты их получешь в нужном объёме, но улыбаться-то чему? Вы в разговоре анекдоты травить будете?

Reply

icemon July 12 2009, 20:50:03 UTC
ну даешь... ты серьезно?
хотя чего это я, это явление как раз и описано в статье.

Reply

domozhilov July 12 2009, 20:57:28 UTC
Т.Е. Если ты придёшь ко мне с желанием получить ТЗК или проект, я должен буду вставить спички в зубы и натянуть на них рот? Тебе вот такая фальшивая улыбка, чтоль нужна?
З.Ы. Если б лично с тобой я пересёкся в реале, то было б место и для улобок и для "потрепаться на нерабочие темы".

Reply

icemon July 12 2009, 21:07:46 UTC
дело не в этом. знаешь, какая основная разница советского/российского и западного сервиса (я не экономист, это исключительно мои наблюдения)?
у российского сервиса кратковременные цели - нужно, чтобы клиент в данный момент купил товар, и все. отсюда неразвитая система продажи, качества товара, гарантий, и конечно отношение продавца ("не покупаешь - иди нахуй").
западная психология сервиса долгосрочная - клиенту надо не только продать товар, но и сделать это так, чтобы он вернулся еще. чтобы стал постоянным клиентом. бизнес от этого в конце концов выигрывает. поэтому и отношение, и вежливость, и улыбки. и искренность тут ни при чем. чистая психология. this is just business.

Reply

domozhilov July 12 2009, 21:10:55 UTC
Вот тут подпишусь под твоими словами. Но улыбка за деньги, один хрен, проституция.

Reply

icemon July 12 2009, 21:25:45 UTC
ну, это уже личная точка зрения.

Reply

koz_a_la_nues July 14 2009, 11:27:21 UTC
+1

Reply


Leave a comment

Up