Забежать за горизонт.

May 11, 2009 23:22

"Вы будете называть меня "старшина", а я буду рвать вам задницу."

Этот известный каламбур, обыгрывающий одинаково звучащие на иврите слова "называть" и "рвать", был в словарном запасе каждого младшего командира и только ждал шанса быть произнесенным перед очередным отрядом затурканных новобранцев. Наша рота дождалась своей очереди на вторую или третью неделю курса молодого бойца. До тех пор нас "жалели" - сержанты гоняли нас по мелочам, вроде ночных пробежек вокруг сторожевых башен базы, ползания на локтях по острому гравию, отжиманий по часу без перерыва, и других незатейливых армейских развлечений. Старшина же только изредка появлялся в поле нашего зрения, но этого было достаточно, чтобы мы замирали от неприятного предчувствия. Сержанты подпитывали этот животный страх перед неизвестным, бросая время от времени: "Скажите спасибо, что это мы вас наказываем. Мы добрые. А вот если старшину разозлите... Нда, мы вам не завидуем".

Но всему приходит свой черед. Мы попали в руки старшины в одну из первых недель, когда наша рота оставила удобные казармы и вышла на учения в пустыне. Уже не помню, в чем мы провинились. Может, опоздали на пару секунд на утреннее построение, может плохо натянули палатки, но это было совершенно не важно. Мы были гладиаторами, отданными на милость императора. И наш император стоял на пригорке перед строем, в больших солнцезащитных очках и начищенных до блеска ботинках, которые выглядели совершенно нереально посреди пыльной пустыни, и собирался повернуть большой палец вниз.

- Ну что, ребята... Жаль. Мне очень жаль, что наше знакомство начинается таким образом. Вы еще плохо меня знаете, но скоро, очень скоро вы поймете, что порядок и дисциплина для меня - это самое главное. Нарушение порядка и дисциплины грозит неприятными для всех последствиями. Своим поведением сегодня вы сами заслужили свое наказание.

Мы стояли понурив головы, прекрасно понимая, что решение уже принято и осталось дождаться приговора. Эти лекции были важной частью всех наказаний. Во-первых, с их помощью командиры объясняли нам всю глубину нашего морального падения и ужасные результаты несоблюдения дисциплины, а во-вторых, нагнетали удручающую атмосферу - по неписанным армейским законам, чем дольше тебе читают нотацию, тем больше тебя будут гонять.

- Сегодня вы научитесь слушаться командиров и повиноваться приказам. Даже если вам будет приказано добежать до горизонта.

Мы недоверчиво посмотрели на старшину.

- Посмотрите вон туда. Видите засохшее дерево на горизонте? Держите курс на него. Когда добежите до горизонта, еще дальше увидите красную бочку. Огибаете ее и возвращаетесь сюда. Даю вам полчаса. Всем ясно?
- Да...
- Да, что?!
- Да, старшина!
- Отлично. А, и чтобы вам не было скучно, все бегут взявшись за руки по трое. Пора учить вас командному духу. Я за вами буду наблюдать в бинокль вон с той горки, так что даже не думайте мухлевать. Кто расцепит руки или не добежит до бочки - побежит заново. Время пошло, - и он зашагал по направлению к горе.

Мы сорвались с места, по дороге разбираясь по тройкам. Еще не добежав до дерева мы поняли, что это самый коварный элемент этого наказания. Бежать в пустыне под палящим солнцем - и так не большое удовольствие, но сцепившись по трое, как беглые каторжники, - совсем неприятно. Все взмокли, разгрузки давили на плечи, автоматы били по спине. Хуже всего приходилось средним в тройках, потому что обе их руки были заняты, и им нечем было придерживать мешающее оружие. Мне почему-то вспомнилась сценка из "Кавказской пленницы", когда троица хулиганов ставит живой заслон на дороге, и Трус извивается от страха между Балбесом и Бывалым. Очень было похоже, за исключением того, что никого из нас эта картинка тогда не смешила.

Лично мне было интересно - а что же там за горизонтом? Может, оазис? Или речка с чистой холодной водой? Когда мы поравнялись с деревом, то увидели далеко в песках только старую ржавую бочку. Но она тоже была почти на горизонте!

В отведенные нам полчаса мы, естественно, не уложились. По-моему, за полчаса мы даже не добрались до бочки. В наказание нам пришлось повторить это путешествие за горизонт еще два раза...

Через год с чем-то я сам, свежий выпускник сержантских курсов, в солнечных очках и надвинутой на глаза кепке, стоял перед строем пыльных и усталых солдатиков. Я был молодым командиром, полным мотивации и искренним желанием воспитать сильных телом и духом солдат. До этого я часто представлял, как вернусь на то же место и буду закалять своих подчиненных зарядкой и бегом на свежем воздухе. Только я был уверен, что они способны на большее.

Я объяснил им задание, а под конец добавил:

- А теперь внимание - задача усложняется. Мы попали по газовую атаку противника. Всем одеть противогазы и не снимать до моего указания. Время пошло!


био, армия, креатив

Previous post Next post
Up