Они называли нас "чипсами".

Jan 22, 2009 11:15

Они - это снобы-меркависты, солдаты танков "Меркава", разъезжавшие на своих железных зáмках и с презрением взиравшие на наши "Магахи", которые казались убогими "запорожцами" по сравнению с их "мерседесами".

Почему "чипсы"? Да потому что при удачном попадании противотанковой ракеты весь экипаж превращался в угольки за считанные секунды. Танки эти мы получили от американцев в конце 60-х, и с тех пор они постоянно переделывались, менялась начинка, добавлялась броня, но "коробка" оставалась та же. Устаревшая система подвесок, неудобные, постоянно рвущиеся гусеницы, тысячу раз переделанные двигатель и трансмиссия - все в этих танках было старое и ненадежное. Среднестатистический "магахник" через год-два службы превращался в заправского механика, по звуку выхлопа определяющего неполадку в двигателе. По-моему, под танком я провел не меньше времени, чем в нем. Да и внутри я в основном занимался починкой и мойкой. Знаете известную поговорку, употребляемую по отношению к старым и грязным машинам: "Танки не моют"? Так вот, танки еще как моют. Каждую неделю. Буквально вылизывают. А если идет подготовка к визиту какого-нибудь важного чина - танки моются, красятся от гусениц до антенн и моются опять, чтобы на них не осталось ни пылинки.

Опытные водители так вели машину по пересеченной местности, как многие не водят собственный автомобиль по городу - избегая каждой выбоины и объезжая любую кочку. Потому что знали - неудачный маневр мог сломать подвеску или порвать гусеницу, и тогда - долгие часы тяжелой работы. Как в том анекдоте:

Tанкисты чинят танк, мучаются со сломанной гусеницей. Появляется фея:
- Ребята, чем занимаетесь?
Те, угрюмо:
- Не видишь, что ли - ебёмся...
Фея:
- А хотите по-настоящему?
- Конечно!
Взмахнула фея волшебной палочкой - и у танка отвалилась башня.

Хотя надо признать, с такой практикой наши механики-водители превращались в профессиональных гонщиков. Например, мой водитель, Рами, водил танк очень быстро, но настолько плавно, что в башне можно было пить кофе и не расплескать ни капли.

Единственное, чем мы могли гордиться и хоть чем-то утереть нос "меркавистам" - это система наведения. В нашем самом старом из "Магахов" была установлена одна из новейших систем наведения, с точным компьютером, позволяющая представителям нашей бригады постоянно занимать первые места в соревнованиях между разными полками по точной и быстрой стрельбе. Ну, это и логично - на поле боя с нашим медленным и незащищенным танком мы просто были обязаны выстрелить первыми и попасть, иначе нам хана.

В начале 2000-х произошел переворот - "Магахи" окончательно списали на пенсию, и моя бывшая бригада получила новейший и один из лучших танков в мире - "Меркава-4". Теперь "меркависты" более старых моделей могли смотреть на наших ребят с завистью.

Я провел в танках всего полтора года, только половину своей срочной. Не скажу, что я оставил танки с большим сожалением, все таки тяжелая работа и минимальное признание в среде боевых частей плохо влияют на мотивацию. Но до сих пор, когда я слышу, что танки 401-ой бригады первыми вошли в Ливан во время Второй Ливанской, что 401-я действует в самой глубине Сектора Газы, что в каждой горячей точке первым делом появляются Меркавот-4 - меня пробирает чувство гордости. Как ни пафосно или заезжено это звучит, но я горд, что был частью этой бригады и являлся предшественником мальчишек в этих огромных стальных нашинах.



Танк "Магах-6б" на учениях (автор не я, найдено в инете).

био, армия

Previous post Next post
Up