Apr 15, 2013 17:52
в этом семестре наибольшие неприятности нам, как ни странно, доставляют преподаватели с "ласковыми" фамилиями. и если перевести их на русский язык, то получается по-милому несуразно. вы только вслушайтесь: ночной кошмар студентов факультета энергетики и электротехники - профессора Дымок, Болотце и Сосенка!
хиханьки-хаханьки, а в латышской среде это - совершенно нормальные и типичные фамилии, такие же как Петров, Иванов, Сидоров. просто мы, русские студенты, порой подсознательно переводим то, что переводить, собственно, не надо, и возникают такие каламбуры.
профессор Думиньш, он же Дымок, страдает аллергией на неграмотность студентов. если где-нибудь в выводах или в описании работы он видит ошибку, то тут же ее исправляет, добродушно посмеиваясь. даже если ошибку допустил профессор Пурвиньш (Болотце), являющийся главой кафедры и составлявший протокол.
а господин Приедыте ( в переводе - Сосенка) очень любит отступать от темы во время лекции и практических работ и подолгу рассказывать о своих похождениях в молодости или просто говорить о том, как важно изучать его предмет и как плохо, что мы до сих пор некомфортно чувствует себя в мире бинарных чисел. и вроде бы надо этому радоваться, но когда ты весь поглощен составлением трехэтажной схемы, а прямо у тебя за спиной разглагольствует преподаватель, это несколько отвлекает.
последним нашим лектором больше всего восхищается Максим, который тоже достоин того, чтобы о нем издать книгу. это человек, которых носит штаны камуфляжной раскраски и тяжелые ботинки, нашивает на ремень сумки микросхемы и готов продать меня в рабство за осциллограф. фраза "у меня очень доброе сердце. я мечтаю порубить окружающих на мясо и накормить им бездомных котиков" характеризует его как нельзя лучше. этот человек способен спокойно рассуждать о том, как здорово наблюдать за тем, как Вика убивает людей, причем говорить таким мягким и спокойным тоном, что мороз по коже, а потом сладко добавить "какая прееелесть" и улыбнуться, изображая смайл =^__^=
да, Максим еще и анимешник. когда этот человек, в свободное время собирающий взрывные устройства, впервые сказал "ня", мы со старостой были под впечатлением. а еще этот наш однокурсник способен бегать по помещению, кричать, что у него плохое настроение и требовать обнимашек. иногда он меня пугает. иногда я им восхищаюсь. а в остальное время мне отчаянно хочется покрутить пальцем у виска, но я вспоминаю, что все студента-технари не от мира сего и успокаиваюсь.