еще не поздно на филфак.

Mar 31, 2012 14:59

Когда я еще училась в школе, студенческая жизнь казалась мне чем-то нереальным, чем-то, что никогда для меня не сбудется. Очереди возле университетов в дни поступления, курящая студентота на остановках, заспанные парни и девушки с конспектами в троллейбусе в 8 часов утра - все это как будто пришло из параллельной реальности и для меня не существовало.
В 9 классе, сдавая первые экзамены, я с ужасом думала о том, что через три года мне придется идти в одно из этих страшных зданий, в которых так легко заблудиться, нести туда какие-то документы, делать умное лицо, кому-то что-то говорить, что-то решать, за что-то отвечать. Это было моим кошмаром.
Но пришел июль-2012 и я бесстрашно отправилась покорять университеты. Теперь это воспринималось скорее как флеш-моб. Потрать деньги, попытай счастье, попробуй поступить!
А на самом деле, сумасшедший дом, в который превращаются высшие учебные заведение в эти летние дни, больше похож на лотерею. В большинстве случаев выпускники наугад отмечают факультеты, с закрытыми глазами тыкают в списки направлений, в надежде, что госпожа Удача не повернется в к ним задними карманами джинсов. И в итоге на экономическом среди гламурных девочек "мимими" оказывается двухметрым и стокилограммовый Андрей, которого друзья ласково называют мышонок, а электронику идет изучать безалаберная и безответственная Юля, которая вечно теряет ключи, фотоаппараты, работает парикхмахером и души не чает в своих домашних питомцах - аристократичном дворовом коте и жизнерадостном пуделе, которые, в свою очередь, любят друг-друга искренней голубой любовью.
Ну а я.. Ну а что я? За всю свою жизнь, начиная с пеленок и заканчивая выпускными экзаменами, я мысленно примерила сотни различных профессий. Мечтала стать певицей и, как многие девочки, прыгала на кровати с расческой, распевая очередной хит Пугачевой. К слову, классе в шестом я вдруг узнала, что у меня нет ни голоса, ни слуха, в школьный хор меня не возьмут, и вообще, в табеле у меня все будет совсем не радужно из-за шестерки по музыке.
Потом я вдруг загорелась стать писательницей. Занялась бумагомаранием - сочиняла сказочки и первые стишки. У меня в столе до сих пор лежат двенадцать полуобщих тетрадок с моим подростковым фентезтйным бредом. Родители и бабушки с дедушками это мое начинание всячески поодерживали - когда мне было лет 12, мою первую сказочку взял почитать дедушкин друг, политический обозреватель одной из крупнейших газет, В.Р. Мягко, чтобы меня не обидеть, он сказал о том, что мне нужно учиться и совершенствоваться, больше читать. А также оптимистично добавил, что творческий потенциал во мне есть и он уверен, что в будущем обо мне еще услышит.
Но и этой идеей я вскоре перегорела, решив, что стоит, наверное, закончить медецинский, стать дерматологом и пойти по маминым стопам. Белые халатики, укольчики, капельницы, что может быть прекраснее? Но учительница биологии, как назло, показала нам фильм о кожных заболеваниях и мои далекоидущие планы были благополучно смыты в унитаз (оказалось, что я очень впечатлительная девочка и даже вид крови вызывает у меня тошноту).
А ближе к окончанию школы я стала мыслить более патриотично - раз в нашей стране мало инженеров, значит, надо помогать родине. Иначе как она без меня справится?! Эту идею из моей головы никому выбить не удалосью. Так я и оказалась в техническим университете, со всеми его прелестями.
Могла ли я в далеком 9 классе подумать, что буду изучать электротехнику, магнетизм и все тому подобное? Пожалуй, нет. А если бы я вдруг узнала, на что в итоге подпишусь, то точно пошла бы на филфак. И было бы мне счастье.
Next post
Up