Эльбрус. Часть Первая. Начало.

May 07, 2010 14:22

Белые флаги… Кто хоть раз был в горах, знает - что это такое. Порывы ветра сдувают снег с вершины горы и, кажется, что над горой висит огромный белый флаг. Тем не менее флаг этот не означает, что гора сдалась и на неё можно идти, как раз наоборот - наверху сейчас сильный ветер и стоит задуматься о возможности восхождения.
Такой белый флаг висит над красавицей Ушбой. Только над ней, нигде больше флагов нет, а может, я не могу их видеть со своей точки обзора. Я на Эльбрусе, на высоте 4500 м. Я снова здесь.

Я приехал сюда 25 апреля, специально, чтобы подготовиться к фестивалю Red Fox Elbrus Race. Я буду участвовать в скоростном забеге на Западную вершину Эльбруса, который должен состояться 8 мая. Вдвоём с Лерой, которая тоже будет участвовать в забеге, в первый день мы остановились в отеле «Вершина», он находится прямо у подъёмника. Бегали вниз, в Терскол, тренировались. Зарегистрировались в местном отряде МЧС. И привыкали к небольшой пока высоте.
На следующий день, оставив часть вещей внизу, поднялись на фуникулёре до станции «Бочки», высота примерно 3800 м. Станция так называется потому, что домики для жилья - это огромные бочки. Здесь уже немного болит голова, дыхание затруднено, организм ещё не привык к высоте. Ходишь с ощущением, что на тебе что-то сидит или висит, ноги быстро забиваются при увеличении нагрузки - им не хватает кислорода. Но лежать нельзя, лучше больше двигаться, так организм быстрее привыкнет. Посему, вечером помогал откапывать одну из «бочек» - завтра приедут иностранцы, будут в ней жить, а «номер» занесен снегом по самую крышу. Откопали часам к семи. Пили чай у товарищей - ски-альпинистов из Украины, крепкие ребята. На завтра решили сходить на скалы Пастухова, высота 4769 м.
Стою на высоте 4500-4600 м, обозреваю окрестности. Ниже, метров на сто, ко мне поднимается Лера. Ветер и мелкая снежная крупа мешают долго стоять, замерзаешь. Белые флаги над Ушбой.… И больше нигде. Я не думал особо про Эльбрус до этого времени. Ну, приеду и приеду, и что? Что я там не видел? Оказывается - не всё. Увидел вершину только вчера вечером, до этого её закрывали облака. Как давно я здесь не был, всего три года, а кажется - все десять. Прекраснейшее место на Кавказе! Добрые, отзывчивые люди, горянки, джигиты, и, конечно, гора. Она уже притягивает, зовёт взойти на самый верх. Двугорбый великан. Скоро мы не просто пойдём к Тебе, а на скорость, кто первый. Не обижайся на нас, ведь мы просто утоляем своё честолюбие, мы не хотим обижать Тебя своими «забегами». Позволь насладиться всеми видами Кавказа, принеси нам на вершину солнце! Мы благодарны Тебе за Твоё существование, но в тот день мы будем просто счастливы… Белые флаги висят только над Ушбой, Эльбрус молчит, гордо высясь над всем Кавказом…
Спускаюсь в лагерь. Теперь и Ушба, и Донгуз-Орун кажутся великанами, закрывают часть вида. Светит солнце, и всё ещё только начинается.