Oct 01, 2010 01:35
«Робин Гуд», Ридли Скотт, США - Великобритания, 2010
Не понял - это фильм с продолжением?
«Мамонт», Лукас Модиссон, Германия - Дания - Швеция, 2009
Весь набор социальщины на месте - дети и родители, обеспеченные и бедняки, эмигранты само собой, куда ж без них, нищие Филиппины. И сделано-то все очень грамотно, что, несомненно, подкупает. Но начинаю задаваться вопросом, а тот ли это Лукас Модиссон который мне так понравился или это модный автор, слепо следующий трендам?
«Письма отцу Якобу», Клаус Хяре, Финляндия, 2009
Как и самый известный фильм Хяре «Моя лучшая мама» кино из эпохи ушедшей, по формальным признакам, тону повествования и нравственным приоритетам. Все просто и банально - в фокусе человек. Что еще надо? И ведь молодой еще автор (71-го года рождения).
«Концерт», Раду Михайляну, Россия - Франция - Италия - Бельгия - Румыния, 2009
Могла бы получиться сказка - получилось черти что. Авторы фильма опоздали лет на двадцать, когда еще «загадочная Россия на экспорт» французами раскупалась как горячие пирожки («Луна-парк», «Самостоятельная жизнь», «Чекист» и другие).
«Причуды одной блондинки», Мануэль де Оливейра, Франция - Испания - Португалия, 2009
Ну, Оливейра! Вторая сотня лет пошла, а он все о любви! Точнее об эйфории влюбленности, которая герою-романтику куда ценнее объекта вожделения реального, со своими причудами. Добротное кино.
«Мачете», Роберт Родригес и Этан Маникис, США, 2010
Удивительно, но факт: в круто сваренном, эффектном, циничном, стильном, язвительном боевике, мне не хватило крутости, эффектности, цинизма, стиля и язвительности. Предыдущая работа Родригеса «Планета страха» в этом плане была на голову выше. Мне такое времяпрепровождение не интересно - Мачете не эсэмэсит!
«Хлоя», Атом Эгоян, США - Канада - Франция, 2009
Дутые страсти.
Родригес,
Скотт,
Эгоян,
Михайляну,
Хяре,
Модиссон,
Оливейра