Как мы летали на воздушном шаре. Часть 1.

Apr 13, 2012 13:25

Всем привет!

Расскажу сегодня как мы летали на воздушном шаре в Истринском районе Подмосковья тем летом. А точнее, покажу и расскажу про подготовку к полету!





Перед тем как лететь, естественно надо было договориться о времени и месте полета. Так как воздушный шар полностью зависим от погоды, наиболее благоприятным для полета является время, когда потоки холодного и горячего воздуха по-минимуму пересекаются в небе - а это либо ранее утро, когда земля еще не успела прогреться, или закат, когда земля уже немного остыла. Иначе, при полете может начать болтать и бросать из стороны в сторону, или же ни с того ни с сего может резко начаться набор высоты, или его снижение, что конечно же опасно.

Нам предложили 2 варианта:
1-ый: лететь в 5:30 утра в Дмитровском районе Подмосковья - 50км от Москвы. От этого варианта мы сразу отказались, так как вставать в субботу в 4 часа утра не было ни малейшего желания...
2-ой: лететь на закате, часов в 8 вечера в Истринском районе. Истру мы любим, так что решили летать там.

В день полета были какие-то непонятки с погодой: в небе летали различного рода тучки, какие-то были даже грозовые, а так как в дождь летать никто не будет, мы конечно немного поволновались. Но вроде все обошлось.
Встретились с нашими пилотами. Перед полетом, что бы понять куда дует ветер, надули гелием обычный надувной шар и запустили в небо. После определения направления ветра, на карте примерно прикинули траекторию полета и выбрали поле, на котором можно стартовать.

Мы вообще думали, что для этого есть какие-то специальные площадки. Ничего подобного. Увидели подходящее поле на карте и вперед, благо у мужиков нормальные внедорожники и с проходимостью проблем нет.

1.

В этот день летели мы и еще одна пара ребят. То есть у нас было 2 шара и летели тандемом.

2.

Начали потихоньку раскладываться. Пилоты наши действующие спортсмены, так что они негласно начали соревноваться кто быстрее подготовит шар к полету =) Вообще все оборудование прекрасно умещается вот в такой прицеп:

3.

Первым делом, собрали люльку и подключили баллоны с бутан-пропановой смесью. Проверили всю систему питания и давление в баллонах.

4.

5.

6.

7.

Далее схема достаточно простая: собранная люлька со всем оборудованием кладётся на бок, перед ней раскладывается купол шара и крепиться тросами к люльке. Дальше самый главный вопрос: а как наполнить шар воздухом?! Для этого используют стоящий рядом с люлькой на фото такой бензиновый вентилятор. Не знаю, возможно это двигатель от параплана, а возможно и специально придуманное устройство именно для нагнетания воздуха в воздушный шар.

8.

9.

Пока наши ребята только готовятся, соседний шар уже вовсю "надувают" (не знаю, насколько тут уместно слово "надувают", но как по другому сказать не могу придумать).

10.

11.

Очень важная штука! Перед тем, как начать "надувать" шар, люльку цепляют к чему-нибудь, что бы он вдруг не улетел, если по тем или иным причинам он поднимется быстрее, чем этого хотелось бы пилотам. В данном случае прицепили к машинам.

12.

Внутри шарика :)

13.

14.

Пока нагнетаем воздух только с помощью вентилятора. Позже, когда по максимуму накачаем воздух вентиляторами, можно будет пустить в ход горелку: воздух в шаре разогреется и он начнет подниматься. У желтого шара как раз уже начали нагревать воздух горелкой.

15.

16.

17.

18.

19.

Последний снимок внутри шара, перед тем как в ход пойдет горелка...

20.

21.

Во-время нагревания воздуха в шаре, вентилятор не выключают. Он все равно продолжает нагнетать воздух, что бы воздух не выходил наружу и давление внутри шара не понижалось.

22.

23.

Пилот специально сидит как бы в люльке, что бы не получилось, что шар начнет подниматься и выравниваться, а пилот остался за бортом.

24.

25.

26.

Вот оба наших шарика готовы и мы тоже готовы отправляться в путь!

27.

28.

В следующем посте расскажу о самом полете и покажу много всего интересного, от красивых и дорогих домов, до участков, полностью заваленных мусором =)

29.

To be continued...

Истра, Воздушный шар, Россия

Previous post Next post
Up