Про кино

Jul 15, 2010 23:48

На выходных смотрели нежно любимый мною фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина».



Для меня такого рода фильмы и есть настоящее (стОящее) кино - не экшн, не драйв, не 100 тысяч картинок в минуту и чтобы побольше взрывалось, а вот такое, которое расслабляет, раскупоривает какие-то внутренние забитые, усердно закрытые потоки и ты наконец-то позволяешь себе чувствовать. А еще подмечать видеть и слышать, но это уже после того как начинаешь чувствовать)). Не без труда оператора, композитора и режиссера, конечно. Камера там невероятно чуткая, от такого внимания даже не к движению, а к попытке движения, к порыву приблизиться, гасимую трепетом и застенчивостью, и боязнью нарушить что-то очень нежное, только зарождающееся, невольно начинаешь видеть что-то еще, что-то важное… А взгляды, вот прямо с той самой химией, которую, кажется, просто невозможно сыграть - химией каких-то новых чувств, такие взгляды заставляют вздрагивать и улыбаться тихой улыбкой узнавания по эту сторону экрана. Невозможно передать игру с цветом, музыку, так точно, ненавязчиво, гармонично выкатывающуюся вместе с волнами на берег или из под колес разгоряченной машины; образы, легкие и какие-то щемящее знакомые, как черно-белые открытки, бережно хранимые в жестяной коробке. Хромой мужчина с хромой собакой, идут неспешно по пустынному пирсу. Кто он? Кто эта собака? И почему они вместе? Может потому, что разбитое сердце не променять на другое, новое? Может потому, что и с таким можно жить сейчас, в настоящем. Жить и радоваться. Совсем как главный герой, в отличие от героини. Такое ощущение, что она готова любить кого угодно - покойного мужа, который вполне уже может претендовать на роль божества, недосягаемого героя-победителя, но только не мужчину, который рядом, который здесь и сейчас, на расстоянии вытянутой руки. Ее останавливают и страх, и в очередной раз придуманные условия, необходимые для счастья. Конечно же невыполнимые. Конечно же только для того, чтобы не соприкоснуться с реальностью, не почувствовать кожей течение времени, чтобы не быть. Она как многие другие пытается защититься от накатывающей, всезаполняющей, как океан, жизни. Она боится, пока еще боится чувствовать. И с каким облегчением и благодарностью смотришь на этого мужчину, уверенного в том, что жизнь все же победит, потому что он готов бороться за двоих, он готов протянуть руку и сделать такой трудный для нее шаг вместе. Он не сдастся.

Картинку, признаюсь, я нагло сперла из интернета!

Процессы., Про кино

Previous post Next post
Up