к огромному сожалению брахманов тантризму в индуизме присуща несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов.
вообще европейцы видимо сразу подозревали, что попытки управление толпой путем пряника обречены на провал.
не только в христианстве но в довольно большой части молодых религий предусмотрено не стремление к развитию и духовному росту, но в качестве кнута серьезная карающая фигура и парадигма греха.
навязанные на уровне семьи и общества эти карающие фигуры и порождают так называемый комплекс "моральных правил".
у меня с моралью всегда были сложности, тк я не понимала и до сих пор не понимаю, почему то или иное плохо.
именно поэтому из мировоззрений тантра мне ближе всего.
но безусловно даже для меня были плюсы в какой-то момент в наличии такой карательной фигуры, иначе бы я трахаться начала в 13, употреблять наркотики в 15 и лет в 18 вероятно эффективно с первого раза закончила свой путь.
фигура всевидящего карающего бога в самый опасный период сдерживала деструктивную бомбу внутри меня до момента, когда сознанию стали доступны новые знания.
возвращаясь к юнгу, на пути героя встречаются демоны.
у каждого свои варианты того, кто и как с ними обходится. в европейской культуре подразумевается, что демонов надо победить.
и полностью в белом двигаться дальше.
для меня этот путь оказался невозможен. тк демоны и тень составляют ядро личности.
ну и тут на помощь пришли как раз тантра и тантрический буддизм со своим подходом к тени.
не обвиняющим, а принимающим, признающим и трансформирующим.
моралисты как-то лехко умеют отличить пагубную страсть от богом данной любви, а мне вот разница совершенно неочевидна -)
наверное просто потому что ее нет -))
идти путем алмазной колесницы нелегко. но мне уже кажется, что это единственно возможный путь.
вот кстати неплохая статья про тантру и именно хорошо раскрыт аспект про "аморальность", демонов и всякое такое.
http://ec-dejavu.ru/t/Tantrizm.html