Кобленц и Саарбрюккен

Jan 10, 2020 21:04

В честь дня рождения Вальтера Шелленберга - имениннику исполняется 110 лет - фото его родных мест, куда он не успел попасть, освободившись из Нюрнберга, наконец. Надеялся, но не вышло. На поезде из Берлина до Кобленца он ехал к родителям в Люксембург, в медовый месяц, показать жену, наполовину польку. Умницу, красавицу, оставшуюся ему верной навсегда, как бы ни наседала на мозги пропаганда. А в Саарбрюккен, где родился и жил до 13 лет, так и не вернулся ни на день. Вот сейчас можно представить, как вернулся вместе с лучшим другом, где-то в конце сороковых, медленно проезжая по знакомым местам... под вечер добрались до Саарбрюккена. С днём рождения, бригаденфюрер!



Вот, посмотрите на именинника в 1943-м, в 33 года. У него жена, трое детей, не слишком чистокровные арийцы, а здесь он - в концлагере под Берлином, с инспекцией. Он не имел отношения к концлагерям по работе, но Гиммлеру - не откажешь. Происхождение жены он ни от кого не скрывает, на работе, во всяком случае, ему завидуют и распускают слухи. Осталось меньше двух лет относительно счастливой жизни, в которой, помимо работы, тайных переговоров о мире, абсолютно реальной угрозы попасть в гестапо, была ещё и надежда на лучшее. В июне 1945-го... надежда на жизнь ещё останется, и даже в концлагерях он сумеет приносить пользу людям и думать о будущем. И счастье останется, Вальтер будет выживать после пыток, тяжелой операции, комы - ради любимой жены и детей. Он будет счастлив, даже умирая и зная, что умирает от рака - чувствуя себя нужным и полезным не только родным. На последней фотографии, где 42-летний Шелленберг кажется стариком, в те месяцы, когда он жил на обезболивающих, да и те помогали мало, он всё равно в отглаженной рубашке, причёска - волосок к волоску. Он таким же был и в Нюрнберге, когда его судили, как военного преступника, а мужчина, в конце концов, остаётся верен себе, не так ли?..
Не позволяющий себе кричать на собеседника, потому что мужчина умеет владеть собой, женившийся в 1940-м году на наполовину славянке, на что не пошёл никто другой, находившийся так близко к Гитлеру - потому что если мужчине нужна любимая женщина, он её добьётся, не сворачивая ни на какие сугубо объективные причины. Генерал, возглавивший внешнюю разведку в 1941-м, и через полгода взявшийся разбираться, а нельзя ли как-то прекратить эту войну, потому что явно добром не кончится, а у него-то есть голова на плечах, он способен оценить положение. Ещё в сентябре 1941-го, когда поражения Германии ничто не предвещало, уже спрашивал Гиммлера:
- У нас есть план на случай, если что-то пойдёт не так?..
Плана не было, пришлось строить самостоятельно. Заключать договор с Советским Союзом - даже не думал, но стал влиять на Гиммлера, чтобы наладить отношения с западными странами, выпуская евреев из концлагерей. Не его вина, что Гиммлер был намного менее мужчиной, и метался, неспособный принять решение. И Кальтенбруннером он тоже не был - тот взялся спасать тех же евреев, когда запахло жареным очень уж ощутимо.
Он был Вальтером Шелленбергом, и до сих пор живы люди, спасённые из концлагерей благодаря ему. Кстати, немец, близкий к Гиммлеру, его массажист Керстен, имевший, так сказать, отношение к этому военному преступнику, работал в паре с Шелленбергом, спасая евреев... но он в концлагерь так и не попал. Хотя осатаневшие от безнаказанности американцы посадили в тюрьму даже 15-летнюю дочь Гиммлера - та с детства не жила вместе с отцом, и даже строго гипотетически не могла знать никаких его секретов. Но её посадили, а этого массажиста - не тронули. Возможно, даже очень вероятно, потому, что пока Шелленберг спасал евреев бесплатно, ушлый массажист брал неплохие деньги от графа Бернадотта, члена королевской семьи Швеции. А деньги - это автоматически долговые расписки, прочие документы, которые можно предъявить в суде. Договоры с нацистами - не то, чем хвалились в сороковых, потому и поберёг Бернадотт Керстена, но сдал американцам Шелленберга... Конечно, имело значение и то, что Шелленберг - начальник внешней разведки, а Керстен - только мёртвого Гиммлера... но, наверняка, американцы с большим удовольствием отправили бы в камеру и Керстена... и Бернадотт помешал, напрягся, чтобы не позориться. Ну да пусть их, пусть даже живут как можно дольше. Этот пост, когда мертвы они все, написан не ради них.
Ещё раз:
- С днём рождения, бригаденфюрер! Какую машину возьмём, чтобы прокатиться с ветерком?

Вальтер Шелленберг, история, герои

Previous post Next post
Up