Вот по ссылке от
lokapalas весьма забавное
рассуждение о том, что "мир будущего", показанный в популярном детском фильме "Гостья из Будущего" - это мир после ядерной войны, довольно недавней. (
http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml)
Погуляв по ссылкам в комментариях, наткнулся я на интервью с создателями этого кина, и судя по всему наконец выяснил, кто ответственен
за появление псилоцибинового шамана рядом с дверью в приход "будущее":
Была построена декорация, причем долго думали, как она должна выглядеть. Арсенов предложил в классическом стиле, Оля [Ольга Кравченя, художник-декоратор] предлагала африканские какие-то мотивы, добавить настенных росписей - чтобы странность была.
И насколько я выяснил, эти самые
"Тассилийские фрески" были весьма популярны тогда на волне всеобщего увлечения НЛО и прочей аномальщиной, была такая модная гипотеза, что на фресках этих изображены космонавты-пришельцы. Вот так, судя по всему, оно туда и попало.
А вышло-то очень в тему, как мой друг сказал, "на этом фильме синхронистичность поотрывалась вволю"))
PS Странно, но в отличие от множества моих ровесников, героиня этого фильма Алиса никогда не вызывала у меня никаких абсолютно эротических чувств - мне всегда нравилась Полина-Метёлкина. А главным героем я всегда считал Колю, и мне даже странно было, что кто-то думает иначе))