Научно-популярный учебно-методический весьма познавательный фильм
Джона Сэмсона "Dressing for Pleasure", снятый в лохматом 1977 году, и рассказывающий о так называемых "резиновых фетишистах". Говорят, кино это в своё время произвело фурор среди британских модельеров, и оказало нехилое влияние на панк-культуру (тут есть ряд сцен в бутике "Sex" Вивьен Уэствуд, а один из клёпаных фантомасов, по слухам - лично Малькольм Макларен).
Я этот фильм посмотрел с интересом. Некоторые куски (9-10 минута, например) откровенно сюрреалистичны, и украсили бы творения какого-нибудь Энгера или Ходоровского.
Click to view
Кстати сказать, хотя я, мягко говоря, не чужд всякого фетишизма и подобных "девиаций", вот эта противогазно-латексная мишура почему-то никогда не щекотала никаких таких эротических струнок в моей психо-соматике. Другое дело, что с точки зрения сюрреалистических образов, а тем более "глубинной психологии" это всё меня весьма интересует.
По-моему, есть в этих вот формах сексуальности нечто перинатальное, в смысле Грофовских матриц (второй и третьей). Какая-то странная глубокая связь между внутриутробными переживаниями, асфиксией, биомеханикой и, видимо, гомосексуальностью. Райховские теории тоже будет уместно вспомнить. Сравните, например, вот такой рассказ, который я раскопал в сети (
http://www.rubberdroid.spb.ru/?page_id=112 , там кстати весь сайт такой), и допустим,
отрывок из "Билета, который лопнул":
На охраннике был белый спасательный жилет... Он привел Брэдли в конусообразную комнату с голыми оштукатуренными стенами... На зеленом тюфяке лежала человеческая кожа наполовину надутая точно резиновая игрушка со стоячим пенисом... У основания позвоночника располагался металлический клапан...
- Сначала нам надо выписать билет, - сказал охранник. (Звучанье жидкой пишущей машинки погружающейся в желатин)...
Охранник помогал ему влезть в штаны этой кожи которые обжигали как эротогенная кислота... Его кожные волоски с легким покалыванием вошли в кожные волоски оболочки. Охранник придал коже нужную форму разгладив бедра и спину, сделав кожную складку по разделительной линии под носом... Он вставил металлический клапан в позвоночник Брэдли... Нервы и кости пронзила острая зубная боль... Его тело горело точно исхлестанное жгучей сексуальной крапивой... Охранник обошел вокруг него причмокивая и посмеиваясь... Он вставил палец в прямую кишку и точно пустой презерватив залез глубоко в жопу Брэдли... Когда охранник вминал обжигающую сексуальную кожу в разделительную линию и разглаживал ее вдоль промежности пенис выбрасывал струю за струей, на эрогенной лиловой плоти потрескивали волоски... Его тело излучало полупрозрачный розовый свет выделяя затхлые испарения...
Уильям Берроуз, "Билет, который лопнул"
перевод Виктора Когана
На картинах Ханса Гигера, который вообще гениальный портретист "негативных перинатальных матриц", тоже можно найти крайне много подобных образов. А эта его скульптура, "Suitcase Babe", по-моему, чуть ли не полностью раскрывает тему: