Ага. Вот это как раз мне ближе - в порядке эксперимента. Выбрать миф, поиграться, потом выбрать другой. Роберт Антон Уилсон, очень мне близкий автор, вот именно этим и занимался, если я правильно понял. Алистер Кроули, с которым я всё никак не ознакомлюсь, вроде бы тоже (тут есть знатоки, могут поправить).
Но это ведь всё уже такая психотехнология, когда осознанно что-то выбираешь и играешь или исследуешь. А вот в детстве, когда такого "думания о том, как я думаю" и "наблюдения за восприятием" нет, возникают же спонтанно всякие там ритуалы-мифы-привычки. В том числе и типа тех, о которых речь. Вот интересно, почему у многих возникают, а у кого-то нет?
Вот насчёт пресловутого "наступания на трещины". Я хорошо помню, что это само в голову пришло, никто мне такую игру не предлагал, мол, "а давай на каждый стык наступать". Просто идёшь по улице, под ноги смотришь - там сами собой выделяются трещины. Само собой возникает желание с ними "поиграться". Довольно "естественно" поиграться вот таким образом - наступая или не наступая.
Но вот следующий этап - к нему я так и не перешёл. А именно, связать это с какими-то другими событиями, сделать приметой или заклинанием.
Тут надо подумать. Кроме экспериментов, не могу припомнить этакого возникновения примет. Заглянула в тот список привычек - по большей части раскладывание вещей определённым образом, так сказать, организационные вопросы повседневной жизни. Если я их не иногда не соблюдаю, никаких неприятностей от этого не ожидаю, максиму лёгкий дискомфорт. Ну вот разве что была привычка самой себе говорить после чиха "будь здорова", когда никого нет, но он постепенно пропала, стоило обратить внимание. На швы я наоборот не наступала) И это такое же занятие от скуки либо для развития внимания как сч
А у вас, видимо, страха нет. Перед непонятным. Поэтому не появляется необходимость "защищать" себя этими знаками и ритуалами. Их форма - то, что может быть и игрой, и ... Ой. Бля. Кажется, я только что поняла, откуда взялась религиозная ритуальность.
Но это ведь всё уже такая психотехнология, когда осознанно что-то выбираешь и играешь или исследуешь. А вот в детстве, когда такого "думания о том, как я думаю" и "наблюдения за восприятием" нет, возникают же спонтанно всякие там ритуалы-мифы-привычки. В том числе и типа тех, о которых речь. Вот интересно, почему у многих возникают, а у кого-то нет?
Вот насчёт пресловутого "наступания на трещины". Я хорошо помню, что это само в голову пришло, никто мне такую игру не предлагал, мол, "а давай на каждый стык наступать". Просто идёшь по улице, под ноги смотришь - там сами собой выделяются трещины. Само собой возникает желание с ними "поиграться". Довольно "естественно" поиграться вот таким образом - наступая или не наступая.
Но вот следующий этап - к нему я так и не перешёл. А именно, связать это с какими-то другими событиями, сделать приметой или заклинанием.
Reply
На швы я наоборот не наступала) И это такое же занятие от скуки либо для развития внимания как сч
Reply
(рука дрогнула))
Reply
Перед непонятным.
Поэтому не появляется необходимость "защищать" себя этими знаками и ритуалами. Их форма - то, что может быть и игрой, и ... Ой. Бля. Кажется, я только что поняла, откуда взялась религиозная ритуальность.
Reply
Leave a comment