Oct 29, 2010 15:00
Всё-таки позволю себе пару слов. О Головине Евгении Всеволодовиче, умершем сегодня.
Я с его творчеством знаком мало, и это, наверно, зря. Однако совсем мимо меня он не прошёл, и поэтому какой-то набросок отношения к этой фигуре у меня есть. Так вот, я Головина не любил, в эмоциональном смысле. То есть не просто не чувствовал эмоционального созвучия с ним (с его текстами), а даже наоборот, совершенно явный диссонанс. В этом смысле Берроуз, например - стопроцентно "мой" герой, а Головин, или, скажем, Хайдеггер - наоборот.
А если говорить не о форме, а о содержании - то я просто слишком мало знаком со всей этой темой (я мог бы сказать дискурс, но покойный бы минимум поморщился, а от такой перспективы волосы дыбом, по правде говоря). Языком не владею, то есть. Понятно, что буквально (профанно или как там это называется?), "в лоб" читать Головина - это, мягко говоря, странная затея. Но вот как его воспринять? Поэтически - не выходит, диссонанс у меня с ним. А глубокие движения ума у меня его тексты не вызывают хотя бы потому, что я не в теме.
Проще говоря - не дорос я до Головина, судя по всему.
Но при всём при этом, никуда ж не деться от интуитивного ощущения глубины, когда с его творчеством контактируешь. А это редкий случай, когда человек вызывает непонимание, неприятие, а кое-где и просто раздражение - и при этом глубокое уважение и осознание того, что это, скорее всего, не у него что-то не то, а у меня чего-то недостаёт. Таких людей я ценю очень высоко.
Поэтому и во мне сегодняшнее отозвалось.
Жаль.
Большой был(?) человек(?).