Так уж вышло, что маленькая хитрая лиса каждый вечер требует новую сказку, да не те что в книжках, а выдуманные мамой, и обязательно с привязкой к местности (сегодня спит с плюшевой белочкой - значит придумываем сказку про белочку). Поэтому вечерами после укладывания я кручу в голове заготовки-сюжеты на следующий день. Эта появилась вчера, где-то на грани между сном и реальностью, и снилась мне всю ночь. Вот подумала, что надо пожалуй записать, очень уж она мне нравится, а главное сюжет можно на пару недель развить
[сказка] Жила-была девочка Кирочка. И больше всего на свете Кирочка любила сказки. Все друзья и родственники знали, что если собираешься к ней в гости - лучше всякой игрушки будет книжка сказок. Днем Кирочка разглядывала картинки с принцессами и драконами, а вечерами мама и папа читали сказки, и герои оживали в тени фонарика (да, если вы еще не знали - читать книжки с фонариком под одеялом гораздо интереснее, чем сидя за столом и под лампой!). Кирочка росла, сказки становились все длиннее и интереснее, уже не 1 страничка, а 5, а потом и 10, и спать вечерами хотелось все меньше, а ну как в этот раз будет что-то особенно интересное, а она пропустит? И вот однажды в гости к папе и маме пришел дядя Игорь, который конечно знал о том, что Кирочка любит книжки и принес ей самую большую книгу сказок которую только нашел. Но вот беда - в ней не было ни одной картинки, и некому было оживать по ночам под пляшущим светом фонарика! Мама с папой читать сказки могли только вечерами, потому что работа, домашние дела, да и ужин приготовить надо, а днем Кирочка открывала книжку и ждала, когда же герои вчера прочитанной сказки оживут? Какого цвета чешуя у дракона? И насколько длинная и шелковистая шерсть у медовой кошки принцессы? И как выглядит спаниэль (не, ну понятно что собака, но папа только про кане корсе, алабаев и чау-чау рассказывал, а что такое спаниэль - спросить забыла). И тогда Кирочка задумалась, а как так получается, что мама с папой смотрят на эти непонятные черные закорючки, и они превращаются в сказку? Вечером попросила маму показать спаниэля принцессы в книжке - мама показала на одну из строчек и проведя под ней пальцем медленно проговорила «спа-ни-эль». Странно, вроде строчка с закорючками, а вроде и собака, надо разобраться, подумала Кирочка. И попросила маму показывать пальцем что она читает. С тех пор читать стали меньше, уже не 10, а 5 страниц максимум, потому что читали медленнее, водя пальцем по строчкам. А однажды вечером Кирочке показалось что мама очень медленно читает, и она решила поторопить, убрала мамни палец со следующей строчки и подсказала маме слово сама. Сказала, а потом ойкнула. А откуда это слово взялось у меня в голове? «хворост» какой-то. Что оно вообще значит? «Мама! Что такое хворост?» - «малыш, а откуда ты взяла это слово? Вы с папой вчера эту главу прочитали что ли?» - спросила мама. «Нет, это вот здесь нарисовано закорючками! Ой, ну буквами то есть, написано» - ответила Кирочка. Тогда мама рассказала что такое хворост и попросила продолжить читать дальше. И о чудо! Закорючки вдруг стали понятными! Оказывается там слова, и принцессы и драконы, и феи, и заливные луга, и это в тысячу раз интереснее, чем картинки. Потому что когда читаешь сама - картинки появляются в твоей голове, и раскрашены в те краски, какие ты сама захочешь! Конечно иногда приходится спрашивать значение непонятных слов у папы с мамой, но их остается все меньше, а мама говорит «со временем начнешь догадываться по контексту». Ага, обязательно! Знать бы еще что такое контекст :)
в сказке нагло использованы кадры из сбрника Элеонор Фарджон "Седьмая принцесса"