Оригинал взят у
niysa в
NIYSA-ANALYSIS: Эффективность деятельности органов власти Республики ИнгушетияПредставляю Вашему вниманию небольшой анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по основным сферам. Анализ проведён на основе данных с сайта Министерства регионального развития Российской Федерации.
Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия включает оценку уровня эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия, а также в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса и определяется из показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, показателей эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
Мы с Вами понимаем, что основные показатели деятельности были предоставлены Министерству самими органами исполнительной власти субъектов РФ, в том числе и Республики Ингушетия, и быть уверенным в соответствии предоставленных данных реальным данным не приходится. Но приблизительную картину увидеть можно.
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В рейтинге регионов по достигнутой динамике эффективности к 2010 году
Ингушетия находится в "хвосте" - на 65 месте (рис.1).
По достигнутому общему уровню эффективности Республика находится в оранжевой группе (41-60 места). На рис.2 представлен рейтинг регионов по достигнутым общему уровню и общей динамике эффективности. Ингушетия здесь в аутсайдерах.
ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В рейтинге регионов в сфере «Экономики и государственного управления» по достигнутой динамике эффективности РИ расположилась на 40-х местах, а по достигнутому общему уровню эффективности попала в оранжевую группу (41-60), уступив Северной Осетии и Чечне (они в жёлтой группе - с 21 по 40 места). В совокупности по обоим параметрам Ингушетия снова заняла место аутсайдера в рейтинге регионов по достигнутым уровням и динамике эффективности в сфере «Экономики и государственного управления» (рис.3).
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
В рейтинге регионов в сфере «Здравоохранения и здоровья населения» ситуация немного лучше. По достигнутой динамике эффективности Республика Ингушетия расположилась в жёлтой группе (21-40 места), а по достигнутому общему уровню эффективности попала в зелёную группу (4 место - рис.4).
Показатели, оказавшие наибольшее влияние: Снижение младенческой смертности с 19 до 11,6 случаев на 1 тыс. родившихся живыми. Рост удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти в сфере здравоохранения с 41 до 52% (рис.5).
Таким образом, в рейтинге регионов по достигнутым уровням и динамике эффективности в сфере «Здравоохранения и здоровья населения» Ингушетия вошла в число лидеров по первому параметру. Насколько эти данные соответствуют реальным, остаётся только догадываться (рис.6).
ОБРАЗОВАНИЕ
В сфере "Образования" ситуация более, чем печальная. Ингушетия занимает позорное предпоследнее место (обгоняя лишь Чеченскую республику) в рейтинге регионов по достигнутой динамике эффективности (рис.7). В рейтинге по достигнутому общему уровню эффективности РИ вошла в оранжевую группу (41-60 места).
В основном, это связано со снижением удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти в сфере образования с 70 до 65%. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, выросла с 0,2 до 7,2% !!! (рис.8)
Итого в рейтинге регионов по достигнутым уровням и динамике эффективности в сфере «Образование» Ингушетия заняла незавидное "хвостовое" место (рис.9)
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖКХ
Рассмотрим ситуацию в сфере "Жилищного строительства и ЖКХ". Положение вещей здесь также, как и в сфере "Образования". Место Ингушетии в рейтинге по достигнутой динамике эффективности - 74 (Рис. 10). По достигнутому общему уровню эффективности Республика попала в оранжевую группу (с 41 по 60 место).
Показатели, оказавшие наибольшее влияние: снижение выделения площади земельных участков для жилищного строительства с 6 до 1 кв.м. на человека, а доли организаций, использующих имущество на праве собственности, аренды, концессии - с 50 до 18% (рис.11).
В совокупном рейтинге регионов по достигнутым уровням и динамике эффективности в сфере «Жилищного строительства и ЖКХ» Ингушетия также занимает аутсайдерскую позицию.
Как видно, уровень эффективности исполнительной власти Республики Ингушетия невысок. Причём реальная ситуация, скорее всего, намного хуже, чем та, которая представлена в официальной статистике.
Основная задача региональных властей на данный момент - это безотлагательное изменение основных принципов их деятельности, то есть повышение результативности действий и эффективности использования ресурсов.
Непринятие мер по реформированию вышеперечисленных сфер приведет к дальнейшему росту неэффективных расходов, снижению объема и качества предоставляемых услуг, ухудшение кадрового состава и материальной базы и, как следствие, ухудшение социально-экономического климата в регионе и снижения уровня жизни населения.
С Уважением,
NIYSA
niysa.livejournal.com