Jul 07, 2009 14:50
Есть ли у вас место, куда вы безудержно хотели бы вернуться хоть на 5 минут? И чем более невозможно это возвращение, тем сильнее желание всеми правдами и неправдами там оказаться..
Все мое детство ассоциируется у меня с летом и лагерем. Всё. Иногда кажется: помимо этого в моем детстве ничего не было - дыра..
Длинными зимними ночами я видела лагерь во сне - главную аллею, корпуса, лестницу к столовой, деревья. Я пыталась во сне прикоснуться ко всему что вижу, пытаясь запечатлеть в памяти каждую черточку моего любимого места на планете.
Когда последние экзамены были сданы, наступало лето. А с ним и день Х. В этот день 8 старых лупоглазых автобуса ждали детишек на площади перед дворцом культуры.
Я в спешке и волнении, оставив чемодан у стенки, проходила медкомиссию, как будто автобусы могут уехать без меня. Стоя в длиннющей очереди к медсесте, я исподтишка осматривала пальцы. Что они там смотрят на руках? Вдруг у меня что не так и меня не возьмут в лагерь?
В лагере все было как нужно - линейки по утрам и вечерам; поднятие флага (правда что за флаг был - не помню); подметания аллей и уборка территории вокруг корпусов; тихий час, на котором никто никогда не спал; купание в холодной быстрой и мелкой речке Изяк по 2 минуты, в жаркую погоду по 3 (вот счастье-то); ежевечерние мероприятия; столы в столовой, составленные в длинные рядищи; дискотеки: в плохую погоду в столовой, где столы и стулья сдвигались к стенам, в хорошую погоду - на площадке перед ней. А один раз в столовую ударила молния и разбила окно, в это время мы как раз отплясывали внутри. Никто не постарадал, слава богу - а дискотеку тут же завершили.
Все мои песенки из детства - это песни, услышанные в лагере: на дискотеке или днем, через громкоговорители (как называются эти штуки? транслировали музыку на весь лагерь с подъема до отбоя, за исключением времени тихого часа) - все эти Мадонны, Кептен Джеки, Браво, Меладзе, Дюна, Аква, Комбинации, Алёны Апины и так далее, и так далее, и так далее.. Очень много песен пели ребята в строю. Я старательно учила тексты, а через много лет оказалось, что я знаю наизусть многие песни Чижа, Наутилуса, ДДТ..
А самым трепетным в лагере было внимательно слушать кому привезли посылки. На весь лагерь объявляли: "Иванов Семен, 1 отряд, Петрова Даша, 6 отряд подойдите в радиорубку, вам пришла посылка".. Мама нам часто посылала вкусняшки. Я их очень быстро съедала, а брат экономил и ел по чуть-чуть. Когда я съедала все свое, я бегала за ним и просила угостить меня чем-нибудь вкусненьким, что у него осталось. А еще мы с ним менялись. Он не любил финики, а я вафли, ну или что-нибудь такое. Мы встречались за корпусом и обменивались : "Давай я дам тебе вафли, а ты мне вон ту шоколадку". Обычно брат всегда шел мне на встречу. Всегда угощал, и всегда шел на обмен - зачастую не равноценный.
А еще очень я любила кататься на качелях. Лагерь стоял на горе, и раскачиваясь вверх и вниз я пристально вглядывалась в дорогу: там вдалеке извивалась дорога,изредка мелькали маленькие точки машин, я пыталась рассмотреть цвет этой точки. Если она казалось мне голубой, я искренне верила, что это едут мои мама и папа - навестить меня. Конечно ни разу я не высмотрела действительно ИХ машину, но вот так мечтать - что это они едут - мне очень нравилось.
Всем отрядом мы часто ходили за территорию лагеря - это было самое любимое, пожалуй. Мы шли по тропинкам, через поля, мимо холмов, и даже через территорию заброшенного лагеря "Черемушки". Останавливались мы на полянке - с одной стороны берег какой-то речки (не исключено что тот же Изяк), с другой склон холма (мы называли его "Лысая гора"). По этой горе мы разбредались, собирая землянику, душицу, зверобой.
Уезжать из лагеря и хотелось, и не хотелось одновременно. По дому я все же скучала, и знала, что скоро сюда вернусь - поэтому на душе было легко, несмотря на конец заезда..
Пока однажды это всё не прекратилось.
Лагерь долгое время стоял заброшенным. Пару лет назад, а может больше, мы случайно проезжали мимо - все заросло, главную аллею не узнать, лестница разрушены, да и корпуса не в лучшем состоянии - пустые глазницы окон, двери нараспашку.
Вчера брат написал мне - лагерь кто-то выкупил, сейчас там все ремонтируют и со следующего года он начнет работать..
вот бы попасть туда хоть на чуть-чуть... прикоснуться ко всему что вижу, пытаясь запечатлеть в памяти каждую черточку моего любимого места на планете.