(no subject)

Mar 08, 2016 01:10



Шейхуль Ислям  считал имама Абуль-Хасана аль-Ашари своим имамом в акыде.
Так, в частности, в своей книге «Бустан аль-арифин» (стр. 79) он говорил:
قلت: ومن المشهورين بكثرة التصنيف إمامنا الإمام أبو عبد الله محمد
بن إدريس الشافعي، والإمام أبو الحسن الأشعري رضي الله تعالى عنهما

«Я говорю: из числа людей, которые прославились большим количеством написанных книг, это двое наших имамов, имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии и имам Абуль-Хасан аль-Аш`ари, да будет Аллах доволен ими обоими».

Имам ан-Навави о великих имамах мутакаллимах 2-го поколения ашаритов в разделе биографии устаза Абу Исхака аль-Исфарайини (ум. 418 х/1027 м) сказал:
وكان الأستاذ أحد الثلاثة الذين اجتمعوا في عصر واحد على نصر مذهب الحديث والسنة في المسائل الكلامية , القائمين بنصر مذهب الشيخ أبي الحسن الأشعري , وهم الأستاذ أبو إسحاق الإسفراييني والقاضي أبو بكر الباقلاني والإمام أبو بكر بن فورك

«Устаз был одним из трех, которые объединились в одном веке на помощь пути хадиса и сунны в вопросах вероубеждения, и которые помогали мазхабу шейха Абуль-Хасана аль-Аш’ари. И они - устаз Абу Исхакъ аль-Исфарайини (Аль-Аш’ари) (ум. 418 х/1027 м), кади Абу Бакр аль-Бакъиляни (Аль-Аш’ари) (328-402 х/950-1013 м), и имам Абу Бакр ибн Фурак (Аль-Аш’ари) (ум. 406 х/1015 м)».

[Ан-Навави, «Тахзиб аль-Асмау вал-Люгъат»]

Оценка возрений ан-Навави имамом аз-Захаби, который в своей книге «Тарихуль-Ислам» (том 15, стр. 332) охарактеризовал его следующим образом:
وكان مذهبه في الصفات السمعية السكوت و إمرارها كما جاءت وربما تأول قليلا، و النووي رجل أشعري العقيدة معروف بذلك يبدّع من خالفه ويبالغ في التغليظ عليه

«Его мазхабом относительно сифатов «сам`ият» молчание и оставлять так, как было передано, и иногда делать немного таъвиль. Ан-Навави ашарит в акиде, он известен этим. Он считает мубтади’ами (вводящими нововведение) тех, кто противоречит им (ашаритам), и чрезмерно груб по отношению к ним».

Также имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х) в своем «Табакат» (2/19) сказал:

وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح الله فاعله وأخزاه

«Некоторые антропоморфисты (муджасима) в наше время (8 век по хиджре) зашли так далеко, что написали копию «Шарха» ан-Навави на «Сахих» Муслима, убрав оттуда все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты (сифаты). Поскольку нет сомнений в том, что имам ан-Навави был ашаритом в акыде, этот писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана. Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым».

Сказал хафиз Шамсуддин ас-Сахави (831-902 х/1427-1497 м):

وصرح اليافعي والتاج السُّبكي رحمهما الله أنه أشعري

«Аль-Яфии и Таджуддин ас-Субки ясно сказали, что он [ан-Навави] был ашаритом».

[«аль-Манхалу азбу ррави фи таржамати кутбул авлия ан-Навави», стр. 49]

Для нас эти слов достаточно хвала Аллаху , но если кто то из "саляфитов" не согласен с этими слова имамов , вот http://www.tawhid.ru/1034   слова современных "саляфитских" ученых о том , что шейхуль Ислям имам ан-Навави (рахимахуЛлах) был ашаритом .

Имам из числа табиинов  - Са’ид ибн Джабир говорил: «Для меня любимее чтобы мой сын дружил с нечестивцем-суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем нововведений!»

[Ибн Батта в «аль-Ибана» № 89]
Previous post Next post
Up