Oct 06, 2010 09:35
Хотя отпуск и был мимолетен, но обклеить обойками пару комнат в бабушкиной квартире я успела.
Бабушка, глядя на это, прочила мне большое будущее на поприще ремонтно-отделочных работ, я же все больше скучала по интеллектуальному труду.
До стен, которые предполагалось «освежить» новыми обоями, оказалось почти невозможно добраться. Шкафы, антресоли, стенные ниши, тумбочки, книжные полки, забитые собраниями сочинений Ленина и Сталина, кожаным «чекистским» плащом покойного деда и подшивкой журнала «Роман-газета» за многие десятилетия. Старые холодильники, полные пустых банок, сломанные стиральные машины, тоже чем-то полные, очень нужные моей почти восьмидесятипятилетней бабуле штанги и пудовые гири, рулоны оставшегося от прошлого ремонта линолеума (а вдруг пригодится), огромные пустые чемоданы, с которыми уже никто никуда не поедет путешествовать, и туалетный лоток скончавшейся 15 лет назад кошки Маруси.
Ну, думаю, сейчас расширю бабуле жилплощадь, а себе пространство для трудового подвига, избавившись от ненужного. В поисках ненужного полезла в шкафы, где обнаружила с десяток новых, в упаковках, комплектов постельного белья, полотенец, отрезов ткани.
- Бабуль, смотри, сколько у тебя всего, а ты вон протершийся пододеяльник штопаешь…
- Да пусть их лежит, мало ли!
Ладно, чё ж, подумала я, выкинем хотя бы сломанное. Ага.
- Бабуль, холодильник старый давай попросим на помойку вынести?
- А где я банки сложу?
- Бабуль, дедов плащ вот этот кто носить будет?
- Ты что!! Он вон какой кожаный, неужто выбрасывать??
- Бабуль, шить что ли будешь, давай вот этот ситцевый отрез отдадим кому?
- Я из него еще наволочек наделаю…
- Да полный шкаф этих наволочек!
- Да мало ли…
- А это что за тюк?
- А это - смертное, не трожь.
Судя по бабушкиному скорбному лицу, лучше мне было не продолжать.
Пока я прыгала по стенам с рулеткой и кистью с клеем, бабуля развлекала меня историями своей юности. Я и раньше знала, что юность ее прошла в оккупированной фашистами Житомирской области Украины. Молодость - в послевоенном Киеве. За отрезом сукна на первую в жизни свою собственную юбку, моя юная и голодная бабушка простояла в очереди 2 ночи и день. 4 года подряд на учебу в институт ходила в одном платье, меняя лишь вышитые воротнички.
- Деду нашему тогда легче было - его формой государство обеспечивало, я из его шинели старой детям пальтишки шила, - говорит бабуля, у которой в 1949 году родились близнецы-мальчишки.
В общем, так я и не выкинула ничего ненужного, кроме содранных со стен старых обоев.
домашнее,
квартирный вопрос