Вопросы и ответы - 20

Nov 07, 2014 17:45

Да, слово убивает. Именно слова убивают любовь, доверие, близость.
Я боюсь случайно произнесённых слов. Боюсь их силы. За словами должны следовать поступки.
Да, слово лечит и возрождает. И одиночество лечит. Я боюсь одиночества, но не нахожу слов.
Я подхожу к тебе, разворачиваю твоё кресло, сажусь к тебе на колени, закрываю глаза, прижимаюсь к тебе и не слышу слов... Я хочу запомнить тебя руками, губами, хочу запомнить твои и мои прикосновения. Разве в такие моменты ты думаешь о степени моего доверия?






Согласен. Слова, окружающие тебя, зачастую ко мне не относятся, ты как-будто за ними прячешься:)
Но когда ты умолкаешь, я начинаю слышать шорох скользящих вниз шелков, чувствую дуновение ветра от закидываемого набок вороха твоих волос, которое приносит будоражащую зеновскую комбинацию из пачулей и ладана, ощущаю робкое прикосновение твоих вечно прохладных пальцев и меня переполняет волна такой жгучей нежности, что если она попадёт в слюну, ты рискуешь получить химические ожоги на коже. Да, о доверии в такие моменты я думаю в последнюю очередь:)
Из Ассоциации пришло напоминание о том, что мы должны подтвердить план межуниверситетского обмена. Вариантов всего два: Болонский университет и Высшая школа Гента. Наш директор уже не впервые, встречая меня в коридоре, задаёт вопрос всего из двух слов: Ну что? Не хочу никуда ехать. Хочу оказаться с тобой на необитаемом острове, бегать голышом, ловить рыбу и наблюдать закаты. А чего хочешь ты?

И я хочу на необитаемый остров. Тёплый песок, прохладная голубая вода, яркие закаты, темные вечера. Хочется быть только с тобой, гулять, разговаривать, пить сухое белое вино, бездельничать, мечтать, строить планы. Но иногда по вечерам зависать в каком-нибудь местном баре, слушать музыку, смотреть на танцующие пары, пить коктейли, веселиться, слушать твои рассказы и чуточку грустить.
Тебе нравится в моих духах пачули и ладан, а я слышу древесные ноты, бергамот и мускус. Именно бергамот и мускус меня расслабляют. Эти ароматы создают ощущение тёплой шали на плечах. Но это тепло шелка, а не кашемира. Мне нравится как ты вдыхаешь этот аромат, такое чувство, что ты готов всю меня вглотнуть в себя. Ты вдыхаешь аромат с жадностью, с желанием насладиться моим запахом. Я чувствую себя колдуньей и тихо радуюсь тому, что тебя переполняет страсть и нежность.
Неужели ты уедешь читать лекции и я останусь здесь одна?




2 июня 1912 года

Сашенька,
Стоит жара, казалось бы подарок судьбы, но в мастерской пекло и от всей этой роскоши радости на сантим.
Наконец-то получила (из Франции) свои венецианские слайды, в них столько радости, счастья, напряжения. Есть прелестный кадр: ты в центре под ручку со мной и Лючианой (или Джулианой), у тебя там такое лицо, какого я не помню даже когда ты восторгаешься экзотической бабочкой, любуешься самым большим в мире слизняком или благоговеешь перед очередным чудом природы, ниспосланным тебе судьбой.
Будь в моём распоряжении хорошая техника, я бы увеличила его в 100 раз и повесила перед тобой.
Вчера посетили меня милые финны, один из них - Хассе, оказался хозяином галереи где-то в сердце Финляндии. От него последовало предложение сделать у него выставку этой осенью: моя акварель и наша графика. Он обещал уточнить всю информацию в ближайшее время. Конечно, октябрь-ноябрь в Финляндии не весна в Швейцарии, но, наверное, и там что-нибудь интересное найдётся. Есть и туманный, неясный немецкий вариант, и какие-то основы для чешского.
В работу никак не углубляюсь, ощущение суетности и тревоги за тебя.
Финны принесли красные лилии, пишу их акварелью. Пью цветочный чай, закусываю шоколадом. Чувствую себя «между» всем.
Yours sincerely
Nelly

16 июня 1912 года

My dear!
Ты знаешь, я тут мечтала недавно, а где бы мне хотелось в эту летнюю теплынь оказаться и поняла, что даже не в Венеции, а где-нибудь в Российско-Малороссийской провинции; городок на холмике, речка, дом с садом, курочки, стрёкот кузнечиков и пуховик в тени. А лучше два рядом и мы на них валяемся и рассматриваем разные толстые итальянские книжки, помнишь отдел в Женевском магазине? Или рисуем: я - лопух, а ты трагедию из паучино-лягушачьей жизни. Ах, какую сову ты сделал! Была бы я Лафонтен, сочинила бы историю с моралью. И как тебе не страшно варить эту дьявольскую кашу?
Спасибо за Кузьмина, посылаю тебе» Щелкунчика», он набит твоими любимыми куклами и менее любимыми крысами.
Я когда-то, читая Уайльдовы сказки фантазировала как бы их проиллюстрировать. Но для этого мне нужно чтобы ты мне рассказал, как это сделать. Мне вообще всё время нужно тебя. Слушать, трогать...
Но нет тебя и я не знаю ни как, ни что, ни зачем, увы.
Еду к себе, надеюсь эта мужская курящая братия не разворошила мой кукольный дом. Вольдемар сегодня покажет им образец переплёта, посмотрим...
Вчера было несколько фрейдистских накладок - я в общем разговоре назвала Вольдемара Алексом, что было им язвительно отмечено, шведы, с твоей подачи, считали, что переплётом будет заниматься мой “father” и очень смутились и долго извинялись.
История с «редкими» книгами удивительно напоминает мне мой «Фито» журнал. Эта уверенность миллионера, что можно купить всё и создать всё...
Впрочем, нужно увидеть этого Петра. Возможно, какую-то программу минимум и можно осуществить. Робинсон написал статью, назвал «Рижанка». Текстуальная часть весьма банальна, но визуальная эффектна.
Целую
Н.




Сколько этот вопрос ни откладывай, а решать его надо. Это и вариант выживания для меня: как ты понимаешь, славистика - не самая популярная специальность в нашем университете:) Помню и твой скепсис по отношению к ситуации в театре, ни сцена, ни вокал больших перспектив не обещают. А Эмилия-Романья, к которой я склоняюсь, наоборот, обещает тёплую осень, великолепные вина и, наконец, покой, которого ты уже и не жаждешь увидеть. Подумай. Я представляю тебя там умиротворённой и свободной. Кроме того, там не будет этого безумного количества поклонников, которым я уже потерял счёт:) Нам так редко достаются настоящие часы уединения, а твои подельницы по "цеху" - Вика и Жанна смогут, наконец, взять твои главные роли и понять цену столь безумной популярности:) Я стану пить твой аромат каждый вечер и расслаблять тебя вместо бергамота:)
Пришла справка из гражданского департамента Австрии, родственники Анны Коломойцевой обращались за предоставлением ей гражданства летом 1914 года, но документы не смогли быть оформлены ввиду начавшейся мировой войны и потери связи с гражданскими институтами страны. Как Анна вернулась в Советский Союз - непонятно, но в свидетельстве о рождении её дочери, твоей матери, прописано место рождения - Москва. Может маму попросить поискать ещё какие-нибудь документы, фотографии?

Тебе мешают мои поклонники? Я заметила как ты расставляешь цветы в вазу - молча, механически обрезаешь стебли, расставляешь цветы по вазам. Тебя эти цветы не радуют, да и я к ним привыкла. Но твоё предложение не приносить цветы домой, а просто отдать какой-нибудь женщине меня расстроило. Цветы могут быть не только от мужчин. Цветы дарят и женщины. Они чуточку мне завидуют, может быть хотели бы быть на моём месте. Я не могу обидеть этих женщин. Пусть уж цветы стоят дома в вазах.
Мне страшно уехать с тобой и уйти из театра. Не представляю себя в роли домохозяйки. Мне будет скучно без привычного распорядка дня. У тебя там коллеги, с которыми ты и сейчас общаешься. У меня же там будешь только ты. Это и много, и мало. Ты не можешь заменить мне привычное общение в театре. У меня же не только театр. Я привыкла давать интервью, обсуждать публикации в журнале, ходить на разные мероприятия. Ты никогда не интересовался этим и понятия не имеешь, что обо мне пишут, есть рекламные ролики на ТВ с моим участием, у меня контракт на рекламу одежды. У меня есть какие-то планы по рекламе. Да, для тебя всё это мелко и суетно. Но сейчас я не могу представить, что не будет моих фотографий на рекламных тумбах, замолчит телефон, обо мне перстанут говорить, меня забудут... Это так страшно.
Почему ты хочешь меня выдернуть из моей привычной жизни?
Мама не очень хочет что-то ворошить в своём прошлом. По телефону сказала мне, что фотографий мало и я их все видела. Может мне показалось, но кажется и мама не очень довольна большим количеством моих фотографий. Ты уже успел и мою маму перетянуть на свою сторону?
Когда ты планируешь рассказать нашим родственникам о письмах и истории нашей семьи?

Ника, не обижайся. Я прекрасно понимаю, что цветы - это оттуда, из другой жизни, в которой меня нет. Кроме того, я не очень люблю срезанные цветы.
А вот чего я не понимаю, как бы ты смогла в своё время бросить все твои ролики и рекламы и уехать с этим Нечаевым в Штаты? Опять же, мама довольно сильно нуждается в твоём обществе и совсем бы затосковала, растеряв близких по городам и весям.
Хорошо, вопрос с Италией мы обсуждать пока не будем, мало ли что в жизни может ещё поменяется:) Кстати, мне приснился сон, что мы с тобой женимся, но потом ты, когда решила менять фамилию, заявила, что желаешь взять не мою, а почему-то - Хадсон! Проснулся в холодном поту, но не стал тебе рассказывать сразу, а тут недавно в кино мелькнула эта фамилия и я сразу вспомнил тот жуткий сон:)
Я жду ещё сведений из Военного архива России, тогда картинка будет более полной, мы всех соберём и всё расскажем.
Поймал себя на мысли, что я тоскую по тебе, оставаясь в одиночестве. Надо бы сделать твой большой портрет и повесить у себя в кабинете. Тебе самой какой лик больше нравится?




В Штаты к Нечаеву я хотела просто убежать. Убежать от себя, от разочарований. Но я же не убежала... Я чувствовала, что найду любовь, счастье, покой здесь, а не за океаном.
Я нашла всё, что хотела, но теперь убежать хочешь ты.
Мы часто обсуждали вопрос с фамилией. Выбирая мужа, выбираешь судьбу. Одна фамилия - одна судьба.
Разве у тебя на десктопе нет моего портрета?
Ты в театре видел мой портрет? Он мне кажется выразительным - черно-белая фотография, мои глаза слегка лукавы, в них есть хитринка, губы при этои изогнуты в трогательную улыбку. Волосы убраны в тугой узел и можно подумать, что у меня стрижка, которая открывает лоб и глаза.
Тебе нужен мой портрет с акцентом на глаза или губы?
Ты скучаешь здесь, что же с тобой будем в Италии, если я не поеду с тобой?

Ника, милая, я не поеду ни в Гент, ни в Болонью!
Как же я оставлю эту улыбку и эту хитринку!?:)
Сегодня же после спектакля украду из фойе твой портрет:)
А может, сделаем новый?
А-а-а, так ты лукавила, когда говорила, что хочешь со мной на необитаемый остров?:))




Я хочу, чтобы ты украл мой портрет. :)
Жаль, нельзя будет заклеймить вора. Но разговоров будет... Как мне нравятся твои мальчишеские порывы!
Но потом ты сделаешь мой новый портрет.
С необитаемого остова нельзя вернуться? Ты не боишься всю жизнь прожить со мной на необитаемом острове?

Только новый портрет - обязательно ню!
И с тобой я ничего не боюсь:)




заглавное фото П.Колчина

из света в тень перелетая, Лаборатория отношений, двое, назову себя Гантенбайн, повести Белкина

Previous post Next post
Up