Первая: основной бизнес заказчиков так называемой реформы ГРУ связан с отмывкой денег и офшорами. И только стратегическая разведка ГРУ могла представлять угрозу для этого бизнеса, поскольку обладала возможностями контроля и слежения за подобными акциями. И при этом не принадлежала к корпорации КГБ-ФСБ-СВР.
Вторая: в России уже сформирована некая неформальная «спецслужба», обслуживающая интересы узкой группы лиц, реально управляющих страной. Работающие на эту структуру люди не собраны вместе, а служат в самых разных подразделениях различных спецслужб РФ. Для успешного функционирования подобной «сетевой системы избранных» важно решить одну непростую задачу: уничтожить все альтернативные источники разведывательной информации, способные на независимый сравнительный анализ.
Третье: конкуренция. Позиции ФСБ и СВР может защитить высшее руководство страны, близкое к этим спецслужбам. Интересы ГРУ этим людям чужды. Пример США, где существует более полутора десятков различных независимых разведок, не принимается в качестве аргумента. Возможность предоставить конкурентное преимущество «своим» важнее, чем решение реальных разведывательных задач.
Отсюда:
http://newtimes.ru/articles/detail/34773/