Leave a comment

vladlitvinenko August 4 2021, 16:49:29 UTC
Я слышал что он не сам эти нормы нарубил а помогали ему. ну типа сам только присутствовал. что-то типа такого.

Reply

ext_5593130 August 4 2021, 17:19:59 UTC
Где-то читал что тогда шахтер должен был и крепить. Т.е. раскрепил - порубил. Со Стахановым работало еще два крепильщика которые крепили пока он только рубил, т.е. по-хорошему, рекорд надо делить на троих. Ну и правильная организация труда тоже дала результат.
К вопросу о нормах - ради рекорда можно один раз порвать жеппу. А каждый день так работать? Годами?
Так что впрос нормирования он очень непростой.

Reply

pure_cotton August 4 2021, 17:49:42 UTC
ну, в лахте справляются же

Reply

deratisator August 4 2021, 19:27:52 UTC
Со Стахановым работало еще два крепильщика которые крепили пока он только рубил, т.е. по-хорошему, рекорд надо делить на троих.
На пятерых: рубил Стаханов, крепили Щиголев, Борисенко, Машуров, Петров.
Кстати, Петров и разработал метод, до которого вчерашний селюк Стаханов с 3-классным образованием вовек бы не додумался.

Reply

rolvel August 4 2021, 21:05:52 UTC

Получается, что даже на пятерых разделив выходит многократное превышение нормы. Что то ещё там было.

Reply

deratisator August 4 2021, 21:21:15 UTC
Конечно, было: заранее заготовлены запасы крепёжного лесв со всего участка,, подогнали вагонетки и даже провели электрическое освещение.

Reply

alekseymeeres August 4 2021, 22:55:16 UTC
Ну какие могут быть нормы в таких шахтах, где разные пласты угля. В основном разрабатывают пласт 50-70 см высотой. вот представь себе триста метров ты ползешь в такой штольне. и в конце рубишь уголь, который надо оттуда вытаскивать .или пласт метра два и штольня не выработана. Ты начинаешь рубить вначале. Уголь сыпется, крепеж таскать недалеко. Там можно тоннами его валить.

Reply

mihaliche August 5 2021, 03:03:46 UTC
У вас неверное представление о шахтах. Может быть в копанках добывают уголь как вы описываете, но не в шахтах. Я восемь лет проработал в шахте, 3 года ГРОЗом и 5 проходчиком.

Reply

ext_1396725 August 5 2021, 10:40:24 UTC
В 30-х годах?

Reply

mihaliche August 5 2021, 19:08:03 UTC

Нет! Но принцип тот же.
Пробиваться вентиляционный и откаточный штрек, а между ними уже очистной забой. Просто из норы угля много не добудешь

Reply

gelena_s August 5 2021, 06:39:21 UTC
Не очень в курсе, но у свекра в шахте» скоростные « бывали раз или два в год, чтоб дать заработать. Помню какую то свару, что одной бригаде дали « скоростных» то ли больше, то ли без очереди. Но да, больше тысячи за месяц тогда выплатили. Но потом была пара смертей- допились до усрачки» стахановцы». Это шахты под Днепром.

Reply

molchanov1982 August 4 2021, 19:29:15 UTC
Мне тоже говорили, что обычно работали в шахтах по-старинке кирками. Стаханову дали американский отбойный молоток. Плюс, своды он не крепил, но об этом сказали уже.

Reply


Leave a comment

Up