Leave a comment

tamplier9797 September 8 2020, 06:57:33 UTC
Парковки начнут конкурировать друг с другом и качество обслуживания должно заметно повыситься
Этот пункт порождает вопросы и сомнения.
Парковка - это не товар, который в одном магазине дешевле и качественнее, чем в другом, и я выберу первый. И это не услуга парикмахера или стоматолога, когда я могу поехать на другой конец города, если там лучше меня обслужат.

Особенность и отличие парковки в том, что она привязана к конкретному месту. И в первую очередь она привлекательна не столько размером оплаты или вежливостью обслуги, а близостью к какому-то конкретному объекту. Чаще всего таким объектом является популярный торговый центр, ТРК, или стадион, привокзальная площадь, и т.п. И тот, кому досталось такое выгодное место, получает сто очков форы, по сравнению с теми, кто владеет местом парковки в сотне метров далее.

То есть, вся конкуренция длится лишь на этапе борьбы за выгодное место. И все. После этого победитель может не напрягаться. Он может ломить любые цены за парковку, обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор. Но это совсем не повлияет на бизнес. Водители все равно будут парковаться здесь, и не променяют это место на другое, где все чистенько, цены вдвое дешевле, все вежливые до тошноты - но от этого места до ТРЦ придется топать пешком несколько сотен метров.

Reply

tank_ua September 8 2020, 07:03:48 UTC
да сколько там того Харькова)))))

Reply

crisis_killer September 8 2020, 11:03:36 UTC
примерно как Парижа или как Варшавы.
или как 7 Люблян

Reply

ibigdan September 8 2020, 08:39:21 UTC
точно такой же коммент я написал под постом у Соловьёва :)
но это решаемо.

> обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор.

нужно в условия продажи добавить стандарты обслуживания, невыполнение которых приведёт к разрыву контракта.
водители могут отправлять фото-видео отзывы.

> Он может ломить любые цены за парковку

нет, не может.
потому что при слишком высоких ценах будет слишком низкая заполняемость, в результате он будет зарабатывать меньше - при том, что отдавать в бюджет города надо фиксированную сумму каждый месяц.
так что цена на парковку будет как и с любым другим товаром: ровно такой, кокую может позволить рынок.
и это правильно.
заодно будет регулироваться поток машин в центр города.

Reply

tamplier9797 September 8 2020, 08:57:55 UTC
> обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор.
> Он может ломить любые цены за парковку
нет, не может.

Да, конечно же. Просто я утрировал, для большего контраста, для наглядности. :)
Наверное, правильнее было бы написать так:

На парковке возле привокзальной площади обслуга будет выполнять все требования стандартов обслуживания, и брать плату, не превышающую разумных пределов.

А на другой парковке обслуга будет в три раза более вежливой, будет щедро осыпать клиентов комплиментами, от нее будет пахнуть лучшими французскими духами, и размер оплаты будет на нижнем уровне разумных пределов.

Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку, потому что она расположена прямо возле вокзала, а не за пределами видимости.

Это как стоимость жилья в Киеве - в первую очередь обратно пропорциональна расстоянию до ближайшей станции метро. А потом уже рассматриваются остальные плюшки - площадь, и т.п.

Reply

ibigdan September 8 2020, 10:50:10 UTC
> и брать плату, не превышающую разумных пределов.

нет таких пределов :)
во всяком случае они неизмеримы.
плата будет рыночной, приносящей максимальную прибыль.
заполнение парковки при этом будет на уровне 80-90%, причём в любое время суток (разные тарифы).

> Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку,

если плата будет слишком высокой - пройдутся пешком от альтернативной, более дешёвой парковки.
или поедут на метро, трамвае и т.п.

на самом деле альтернатив пользованию машинами и парковками - множество.

Reply

kingeugen September 8 2020, 09:46:30 UTC
"И в первую очередь она привлекательна не столько размером оплаты" - ещё как привлекательны размером оплаты. Может мы в Германии просто, в отличие от харковчан, не олигархи, поэтому стоитмость оплаты за парковку вынуждает нас парковаться может и подальше, но подешевле.

Reply

tamplier9797 September 8 2020, 10:01:59 UTC
Это отлично. Рыночные отношения, блин. И все довольны.
Те, кто выбрал парковку подальше - и деньги сэкономили, и пешая прогулка полезна для здоровья.

Те, кто берет высокую плату за парковку - получают высокую прибыль. Ведь я уверен, что они уже давно выбрали такой уровень платы с клиентов, при котором их парковка пустой не бывает. Об этом уже писал Игорь Бигдан в ответе на мой коммент.

А те, кто пользуется этой дорогой парковкой - экономят время, которое для них эквивалентно большей сумме денег, чем уплачено за парковку.

Reply

ibigdan September 8 2020, 10:51:15 UTC
итого все довольны :)

а теперь сравним с ситуацией, когда парковками рулит коммунальное предприятие: они всегда забиты, но прибыль в бюджет с гулькин нос.

Reply

kingeugen September 8 2020, 10:54:01 UTC
У нас этим муниципалитет рулит.

Reply


Leave a comment

Up