Парковки начнут конкурировать друг с другом и качество обслуживания должно заметно повыситься Этот пункт порождает вопросы и сомнения. Парковка - это не товар, который в одном магазине дешевле и качественнее, чем в другом, и я выберу первый. И это не услуга парикмахера или стоматолога, когда я могу поехать на другой конец города, если там лучше меня обслужат.
Особенность и отличие парковки в том, что она привязана к конкретному месту. И в первую очередь она привлекательна не столько размером оплаты или вежливостью обслуги, а близостью к какому-то конкретному объекту. Чаще всего таким объектом является популярный торговый центр, ТРК, или стадион, привокзальная площадь, и т.п. И тот, кому досталось такое выгодное место, получает сто очков форы, по сравнению с теми, кто владеет местом парковки в сотне метров далее.
То есть, вся конкуренция длится лишь на этапе борьбы за выгодное место. И все. После этого победитель может не напрягаться. Он может ломить любые цены за парковку, обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор. Но это совсем не повлияет на бизнес. Водители все равно будут парковаться здесь, и не променяют это место на другое, где все чистенько, цены вдвое дешевле, все вежливые до тошноты - но от этого места до ТРЦ придется топать пешком несколько сотен метров.
точно такой же коммент я написал под постом у Соловьёва :) но это решаемо.
> обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор.
нужно в условия продажи добавить стандарты обслуживания, невыполнение которых приведёт к разрыву контракта. водители могут отправлять фото-видео отзывы.
> Он может ломить любые цены за парковку
нет, не может. потому что при слишком высоких ценах будет слишком низкая заполняемость, в результате он будет зарабатывать меньше - при том, что отдавать в бюджет города надо фиксированную сумму каждый месяц. так что цена на парковку будет как и с любым другим товаром: ровно такой, кокую может позволить рынок. и это правильно. заодно будет регулироваться поток машин в центр города.
> обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор. > Он может ломить любые цены за парковку нет, не может.
Да, конечно же. Просто я утрировал, для большего контраста, для наглядности. :) Наверное, правильнее было бы написать так:
На парковке возле привокзальной площади обслуга будет выполнять все требования стандартов обслуживания, и брать плату, не превышающую разумных пределов.
А на другой парковке обслуга будет в три раза более вежливой, будет щедро осыпать клиентов комплиментами, от нее будет пахнуть лучшими французскими духами, и размер оплаты будет на нижнем уровне разумных пределов.
Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку, потому что она расположена прямо возле вокзала, а не за пределами видимости.
Это как стоимость жилья в Киеве - в первую очередь обратно пропорциональна расстоянию до ближайшей станции метро. А потом уже рассматриваются остальные плюшки - площадь, и т.п.
> и брать плату, не превышающую разумных пределов.
нет таких пределов :) во всяком случае они неизмеримы. плата будет рыночной, приносящей максимальную прибыль. заполнение парковки при этом будет на уровне 80-90%, причём в любое время суток (разные тарифы).
> Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку,
если плата будет слишком высокой - пройдутся пешком от альтернативной, более дешёвой парковки. или поедут на метро, трамвае и т.п.
на самом деле альтернатив пользованию машинами и парковками - множество.
"И в первую очередь она привлекательна не столько размером оплаты" - ещё как привлекательны размером оплаты. Может мы в Германии просто, в отличие от харковчан, не олигархи, поэтому стоитмость оплаты за парковку вынуждает нас парковаться может и подальше, но подешевле.
Это отлично. Рыночные отношения, блин. И все довольны. Те, кто выбрал парковку подальше - и деньги сэкономили, и пешая прогулка полезна для здоровья.
Те, кто берет высокую плату за парковку - получают высокую прибыль. Ведь я уверен, что они уже давно выбрали такой уровень платы с клиентов, при котором их парковка пустой не бывает. Об этом уже писал Игорь Бигдан в ответе на мой коммент.
А те, кто пользуется этой дорогой парковкой - экономят время, которое для них эквивалентно большей сумме денег, чем уплачено за парковку.
Этот пункт порождает вопросы и сомнения.
Парковка - это не товар, который в одном магазине дешевле и качественнее, чем в другом, и я выберу первый. И это не услуга парикмахера или стоматолога, когда я могу поехать на другой конец города, если там лучше меня обслужат.
Особенность и отличие парковки в том, что она привязана к конкретному месту. И в первую очередь она привлекательна не столько размером оплаты или вежливостью обслуги, а близостью к какому-то конкретному объекту. Чаще всего таким объектом является популярный торговый центр, ТРК, или стадион, привокзальная площадь, и т.п. И тот, кому досталось такое выгодное место, получает сто очков форы, по сравнению с теми, кто владеет местом парковки в сотне метров далее.
То есть, вся конкуренция длится лишь на этапе борьбы за выгодное место. И все. После этого победитель может не напрягаться. Он может ломить любые цены за парковку, обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор. Но это совсем не повлияет на бизнес. Водители все равно будут парковаться здесь, и не променяют это место на другое, где все чистенько, цены вдвое дешевле, все вежливые до тошноты - но от этого места до ТРЦ придется топать пешком несколько сотен метров.
Reply
Reply
или как 7 Люблян
Reply
но это решаемо.
> обслуга может проявлять хамство, на парковке могут валяться окурки, пластиковые бутылки, и другой мусор.
нужно в условия продажи добавить стандарты обслуживания, невыполнение которых приведёт к разрыву контракта.
водители могут отправлять фото-видео отзывы.
> Он может ломить любые цены за парковку
нет, не может.
потому что при слишком высоких ценах будет слишком низкая заполняемость, в результате он будет зарабатывать меньше - при том, что отдавать в бюджет города надо фиксированную сумму каждый месяц.
так что цена на парковку будет как и с любым другим товаром: ровно такой, кокую может позволить рынок.
и это правильно.
заодно будет регулироваться поток машин в центр города.
Reply
> Он может ломить любые цены за парковку
нет, не может.
Да, конечно же. Просто я утрировал, для большего контраста, для наглядности. :)
Наверное, правильнее было бы написать так:
На парковке возле привокзальной площади обслуга будет выполнять все требования стандартов обслуживания, и брать плату, не превышающую разумных пределов.
А на другой парковке обслуга будет в три раза более вежливой, будет щедро осыпать клиентов комплиментами, от нее будет пахнуть лучшими французскими духами, и размер оплаты будет на нижнем уровне разумных пределов.
Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку, потому что она расположена прямо возле вокзала, а не за пределами видимости.
Это как стоимость жилья в Киеве - в первую очередь обратно пропорциональна расстоянию до ближайшей станции метро. А потом уже рассматриваются остальные плюшки - площадь, и т.п.
Reply
нет таких пределов :)
во всяком случае они неизмеримы.
плата будет рыночной, приносящей максимальную прибыль.
заполнение парковки при этом будет на уровне 80-90%, причём в любое время суток (разные тарифы).
> Но, несмотря на все эти усилия, клиенты будут выбирать первую парковку,
если плата будет слишком высокой - пройдутся пешком от альтернативной, более дешёвой парковки.
или поедут на метро, трамвае и т.п.
на самом деле альтернатив пользованию машинами и парковками - множество.
Reply
Reply
Те, кто выбрал парковку подальше - и деньги сэкономили, и пешая прогулка полезна для здоровья.
Те, кто берет высокую плату за парковку - получают высокую прибыль. Ведь я уверен, что они уже давно выбрали такой уровень платы с клиентов, при котором их парковка пустой не бывает. Об этом уже писал Игорь Бигдан в ответе на мой коммент.
А те, кто пользуется этой дорогой парковкой - экономят время, которое для них эквивалентно большей сумме денег, чем уплачено за парковку.
Reply
а теперь сравним с ситуацией, когда парковками рулит коммунальное предприятие: они всегда забиты, но прибыль в бюджет с гулькин нос.
Reply
Reply
Leave a comment