Бомбит у меня от слепых и тупых попыток перенести на нашу реальность правила других сообществ. И перенести не адаптивно - изменив под наши исходные данные - а аппликативно.
Самое смешное, что этим одинаково рьяно балуется правачье и левачье. Просто по-разному.
Например, меня всю жизнь смешили наши доморощенные зигометы, прыгающие на "расово неполноценных" цыган и кавказцев. Але, гараж! В среднем цыгане больше арийскости, чем в тебе, Иван Моисеевич Куцейоб, и это чисто научный факт - как и тот факт, что его романи чиб ближе к санскриту, чем любой известный тебе язык. Как и то, что белая раса в английском языке не случайно называется Caucasian. На индуса или иранца еще прыгни, гамадрил (впрочем, российские гамадрилы прыгают на таджиков). В твоей же расовой теории ты, да я, да мы с тобой - в лучшем случае "третий сорт не брак". Сюда же - наши люди, жутко обеспокоенные наплывом мусульман в Европе. Да тут еще поди разберись, яхонтовый мой, кто современному Хайнриху больший унтерменш - ты, сын Наташьи, или Фархад.
Но и на левом фланге те же яйца, только в профиль.
Недавно мой глаз заставило дергаться обсуждение, в которой украинскую девушку обвинили в
культурной аппроприации из-за этнического африканского костюма. И ладно первоначально обвинила дама, рожденная в США - там вообще часто проблемы с пониманием внешних контекстов. Но нет, пришла эмигрантка из постсовка и запела ту же песенку. Мол, неуважение, как так можно, бла-бла-бла.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/13788456/13788456_original.jpg)
Але, гараж! В американском дискурсе понятие "культурной аппроприации" обусловлено тем, что там каждая встреча чернонокожего и белого - это встреча с 300-летней предысторией крайне неоднозначных взаимоотношений. За счет чего американский околорасовый дискурс отличается от любого другого. Живой пример - фильм "Черная пантера", на ура зашедший среди чернокожего комьюнити в США, но дикий за его пределами, причем с точки зрения африканцев - местами оскорбительный и расистский. В том же фильме гениальный момент - борец за эмансипацию чернокожих хочет поднять восстание угнетенных собратьев В ГОНКОНГЕ. В голову сценариста не пришла мысль, что вряд ли там их массово угнетают просто в силу того, что их там для этого недостаточно. Логика: большой город - значит, там есть угнетенные чернокожие.
Но если на просторах, скажем, Вены встречается украинец и выходец из Мозамбика - у них нет этого контекста. Ему взяться неоткуда. Предки украинца не угоняли никого в рабство - скорее уж угоняли их. Идентичность жителя Мозамбика вряд ли базируется на том, что он потомок освобожденных рабов. Более того - в его идентичности (как и в идентичности украинца) раса занимает, вероятно, далеко не главную составляющую. Нельзя их взаимодействие судить по американским правилам.
Сюда же - дико ржу, когда (часто феминистки грешат) используют термин "белые гетеросексуальные мужчины" в значении "привелегированное сословие" в украинском контексте. Да, у нас ведь прям так много чернокожих в стране, прям статистически значимая доля. Для меня это просто маркер - термин переводился, не задумываясь, а с ним аппликативно натягивалась на глобус наших реалий сова собственного предубеждения.
Сюда же отдельные борцици с секс-работой, размахивающие шведскими моделями и статистиками западных стран и рассказывающие, что большинство секс-работниц - жертвы торговли людьми. Ладно некоторые передергивают сознательно, но некоторые же искренне. Прикол в том, что они украинскую проститутку в глаза не видели, а когда видели - делали вид, что ее не существует, потому что концепция рушится. Специфика секс-работы в странах Западной Европы обусловлена тем, что там в нее вовлечены в основном мигранты. Она там действительно тесно связана с этнической преступностью и траффикингом, а также с проблемами адаптации мигранта в чужом обществе.
Вот только у нас вообще не так. У нас абсолютное большинство секс-работниц - местные. Полностью иная демографическая ситуация, иная мотивация, иное все. Между Зульфией, которую Абдулла вывез из Пакистана, побил, паспорт забрал и заставил продавать себя во Франкфурте или Вене, и Машей, вышедшей на Окружную или Светой, запилившей свою анкету на сайт "Эскорт в Харькове", общего крайне мало. Это все равно, что сравнивать украинского строителя со строителем в Москве, не учитывая, что последний в абсолютном большинстве случаев гастарбайтер. И рассказывать, что всех строителей держат в фактическом рабстве, забирают паспорта, запугивают, а еще их избивают скинхеды - поэтому стройки нужно запретить, а заказывающих услуги строителей подвергать уголовному преследованию. В том числе реальным - охреневающим - строителям Васям и Петям из Фастова, обзывая их "агентами прорабов".
Не. Надо. Так.
Да, проще бездумно копировать чужие смыслы и гордиться тем, какой же ты продвинутый в мировую повестку.
Но лучше все же чуточку подумать, не потерял ли ты что по дороге.
Victor Tregubov