Расчет укладки рабов на корабле при транспортировке из Африки. Смертность при перевозке доходила до 50%, так что надо было брать побольше и укладывать поплотнее.
Еще мне непонятна мысль территориального разделения по половому признаку. Если положить их вповалку/вперемешку, то часть выжившего товара приедет уже нафаршированной, что также позволит отбить затраты на транспортировку.
НЯП там фаршировать не получилось бы - слегка зафиксированы все были (согласно официальной истории).
Даниэль Дефо во "Всеобщей истории пиратства" подробно перечисляет, какая добыча доставалась на море пиратам. Чаще всего это рабы. Вот разбойники, пишет Дефо, захватывают "большое французское невольничье судно из Гвинеи, направлявшееся на Мартинику", на другом судне их добыча - "сорок негров и куча золотого песка, не считая мануфактуры и галантерейных товаров", на третьем - "слуги и рабы, роскошные наряды и драгоценности, золотые и серебряные сосуды, большая сумма денег". В одном из эпизодов пираты собираются сбыть захваченных рабов, но на подходе к берегу их обнаруживают местные власти, и корабль преследуют. Сначала капитан решает судно сжечь, а рабов отправить на шлюпках на берег. Но пираты спешат, "а снимать цепи с рабов - тяжкий труд и потеря времени". И корабль поджигают: "Восемьдесят негров, скованных по четверо цепями, должны были выбирать между смертью в огне и смертью в воде".
с другой стороны, раб стоил денег, а команде наоборот платили. Так что я слышал, что в реальности смертность среди рабов была меньше, чем смертность среди комманд или пассажиров (статистически, в одно и тоже время, одной и той же страны).
какие маленькие были корабли, ширина - три человека а вообще мерзкие работорговцы не ловили прекрасных афроафриканцев а покупали их у других афроафриканцев и я хз какая там была смертность среди тех кого не купили
Comments 14
Маршруточники, кстати, с укладкой на носовй части уже справились)).
Reply
Reply
Reply
Reply
Даниэль Дефо во "Всеобщей истории пиратства" подробно перечисляет, какая добыча доставалась на море пиратам. Чаще всего это рабы. Вот разбойники, пишет Дефо, захватывают "большое французское невольничье судно из Гвинеи, направлявшееся на Мартинику", на другом судне их добыча - "сорок негров и куча золотого песка, не считая мануфактуры и галантерейных товаров", на третьем - "слуги и рабы, роскошные наряды и драгоценности, золотые и серебряные сосуды, большая сумма денег". В одном из эпизодов пираты собираются сбыть захваченных рабов, но на подходе к берегу их обнаруживают местные власти, и корабль преследуют. Сначала капитан решает судно сжечь, а рабов отправить на шлюпках на берег. Но пираты спешат, "а снимать цепи с рабов - тяжкий труд и потеря времени". И корабль поджигают: "Восемьдесят негров, скованных по четверо цепями, должны были выбирать между смертью в огне и смертью в воде".
( ... )
Reply
Reply
а вообще мерзкие работорговцы не ловили прекрасных афроафриканцев а покупали их у других афроафриканцев и я хз какая там была смертность среди тех кого не купили
Reply
Reply
Жить в те времена, а особенно плавать по морю, было очень опасно
Reply
Reply
Reply
Leave a comment