Это четырехлетней давности
пост российского политолога Валерия Соловья. Описывается оценка Кремлем итогов (на тот момент) своих действий в Украине. И сценарии развития - оптимистический, реалистический, пессимистический.
Процитирую:
«1. Самым благоприятным для России вариантом считается глубокий социально-экономический и политический упадок Украины, вследствие чего ее восточная часть безо всякой войны и с согласия Запада окажется под фактическим протекторатом России. И хотя часть российской элиты считает эту идею wishful thinking, она стала лейтмотивом новой медийной стратегии: Украина, мол, рухнет под тяжестью трудностей, ошибок и самоубийственных действий.
2. Хуже, но вполне приемлемой считается стратегическая сделка, при которой международная легализация нового статуса Крыма и сухопутный коридор к нему обменяют на сдачу Донбасса. Говорят, сейчас этого сделать нельзя, но года через три-четыре почему бы и нет? Полагают, что с Порошенко "можно иметь дело и договариваться".
3. Крайне нежелателен и маловероятен, однако но не исключен вариант с возобновлением полномасштабных боевых действий. На него могут пойти, если Запад не оценит по достоинству "миролюбивого поведения России" и не отменит режим санкций».
Вот такой был расклад на 22 сентября 2014 года. Что вышло по факту? Что там насчет "с Порошенко можно иметь дело и договариваться"?
А по факту вышел четвертый вариант - пессимистичнее пессимистичного:
Запад не оценил по достоинству "миролюбивого поведения России" и не отменил режим санкций. Более того, Запад придавил новыми, да так, что санкции-2014 кажутся смешными. На военное обострение Россия пошла в начале 2015, несмотря на крайнюю нежелательность для себя таких действий. Добилась чрезвычайно важного результата - провела выставку смародеренных в Дебальцево вещей. Тема обмена Крыма на Донбасс вызывает смех даже в курятниках альфа-петуха Гиркина, а словосочетание "сухопутный коридор в Крым" уже просто никто не помнит. Единственной надеждой Кремля осталась победа на выборах кого угодно, только не Порошенко. Больше надеяться не на что.
Больше. Надеяться. Не. На. Что.
Вот эта разница между пессимистическим планом и реальностью и есть та причина, по которой я буду голосовать за Порошенко. Вот эта последняя надежда Кремля на "кто угодно, только не Порошенко" и есть причина, по которой я буду агитировать за него.
Светлана Самборска